Частники выдвигаются на рынок пассажирских перевозок

Петербургские компании первыми в России рассчитывают

<BR><BR><B>Петербургские компании первыми в России рассчитывают</B><BR><B>выйти на рынок пассажирских перевозок</B><BR>ЗАО "Евросиб" и ЗАО "Окдайл" инвестируют более $50 млн в закупку пассажирского подвижного состава. Владельцы частных поездов намереваются перевозить пассажиров начиная со следующего лета.<BR><BR>Проработка этого проекта началась еще в апреле. В июне "Евросибом" и "Окдайлом" было учреждено ОАО "Первая пассажирская компания". На сегодня проект находится в стадии заключения генерального соглашения ОАО "Первая пассажирская компания" с Министерством путей сообщения о порядке организации пассажирских перевозок этой компанией на направлении Петербург -- Москва -- Петербург. Планируется, что в распоряжении у нее будет четыре собственных состава, которые будут курсировать между двумя столицами на двух ночных и двух скоростных дневных рейсах.<BR>В перспективе планируется увеличить количество составов до шести.<BR>Как сообщил первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам Василий Голубцов, в этих составах будет по 16-18 вагонов "СВ" и купе бизнес-класса. Планируется, что дневные поезда будут составлены в основном из вагонов открытого типа. "Базироваться поезда будут в наших депо", -- сообщил Василий Голубцов.<BR>По его информации, на сегодня стоимость одного вагона составляет 8-20 млн рублей в зависимости от типа и комплектации. Средняя стоимость купейного вагона -- 16 млн рублей, а вагона салонного типа -- более 24 млн рублей.<BR>Сегодня одна из задач ОАО "Первая пассажирская компания" -- решение вопроса с закупками вагонов. "Сейчас акцент делается на российские заводы, но в качестве возможных поставщиков рассматриваются также германский и китайский рынки вагоностроения", -- сообщил Василий Голубцов. Он также отметил, что ОЖД не понесет существенных расходов от прихода конкурентов. "Мы теряем только плацкарту, которая принадлежит владельцу вагона", -- сообщил Василий Голубцов. Остальная часть выручки пойдет на оплату частной компании услуг ОЖД.<BR>Как сообщил начальник отдела содержания вагонного парка ЗАО "Евросиб СПб -- Транспортные системы" Анатолий Колесников, плацкарта составляет около 15% всех транспортных расходов.<BR>(Д.Л.)<BR><B>Справка</B><BR>Акционерами ЗАО "Окдайл" являются ГУП "Октябрьская железная дорога", ЗАО "Стройкомплект-сервис" и Октябрьский электровагоноремонтный завод. "Окдайл" уже имеет собственный железнодорожный подвижной состав (вагоны-салоны, спальные вагоны и вагоны-выставки). ЗАО "Евросиб СПб" владеет 2 тыс. грузовых вагонов и еще до 3,6 тыс. арендует у МПС. До конца 2003 г. планирует приобрести еще 980 грузовых вагонов. Пассажирских вагонов компания пока не имеет. В 2002 г. грузооборот компании составил 18,5 млн грузов и 34 тыс. контейнеров.<BR>