"Пулково" приценивается к Калининграду

В то время как аэропорт этого города сотрясают споры акционеров

<BR><BR><B>В то время как аэропорт этого города сотрясают споры акционеров</B><BR>Руководство ФГУАП "Пулково" рассматривает возможность введения дополнительных авиаперевозок по маршруту Петербург -- Калининград -- Петербург.<BR><BR>Об этом "ДП" сообщила пресс-секретарь этой организации Наталья Сидоренко. По ее словам, речь пока не идет о конкретном проекте, обсуждается лишь сама идея в общем.<BR>Поводом для "размышлений" стала реализация ОАО "Аэрофлот -- российские авиалинии" проекта "Воздушное такси". Москвичи намеревались довести частоту полетов по маршруту Москва -- Калининград --Москва до четырех ежедневных рейсов по тарифам, приближенным к ценам железнодорожных билетов. Об этом во время своего визита в Калининград с гордостью заявил Президент РФ Владимир Путин, подчеркнувший, что "воздушное такси" фактически решает проблему изоляции российского эксклава. Однако, судя по информации об отправлении и прибытии самолетов, размещенной на официальном сайте "Аэрофлота", компании удается удерживать заданный график не всегда. Количество ежедневных рейсов по этому маршруту колеблется от одного до четырех. На момент подготовки материала в этой компании не нашлось ни одного сотрудника, готового прокомментировать, чем вызвано несоответствие первоначальных планов "Аэрофлота" объективной реальности. Однако цены остаются низкими. Так, с 30 июня 2003 г. минимальная стоимость перелета по этому маршруту обходится пассажирам в 990 рублей (в оба конца), полет из Калининграда в Москву -- 750 рублей, при полете из Москвы билет до Калининграда стоит 950 рублей. В свою очередь, поводом для таких послаблений стало введение с 1 июля властями Литвы известных визовых ограничений, которое существенно осложнило поездки жителей Калининграда в другие регионы России наземным транспортом. Из Пулково ежедневно отправляется один самолет в Калининград, а цена билета пока составляет от 2400 до 2600 рублей в один конец.<BR><BR><B>Пожаловались</B><BR><B>Президенту</B><BR>Руководство "Аэрофлота" не прочь ввести дополнительные рейсы в Калининград, но этому мешает неудовлетворительная техническая оснащенность местного аэропорта Храброво. В свою очередь, его модернизации препятствуют постоянные конфликты между владельцами: ГУАП "Калининградавиа" и образованным в результате банкротства этого предприятия одноименным ОАО. Начиная с 2000 г. компании спорят по поводу взаимных долгов. В результате страдает и трудовой коллектив, который недавно направил обращение в Администрацию Президента РФ с просьбой разобраться в ситуации.<BR>Из Москвы пришел ответ о том, что служба гражданской авиации Министерства транспорта РФ намерена обжаловать в Министерстве имущественных отношений регистрацию ОАО "Калининградавиа" и просит вмешаться Генпрокуратуру РФ. Помимо этого, в Администрации Президента напомнили, что "главное -- обеспечить беспрепятственное сообщение между Калининградом и "большой землей". При этом неважно, какая компания выступит основным перевозчиком".