На границе начался отпуск

Таможенники не верят в существование пробок

<BR><BR><B>Таможенники не верят в существование пробок</B><BR>В связи с периодом отпусков таможенных служащих на российско-финляндской границе вновь выстроились очереди из грузовиков.<BR><BR>В ответ на жалобы перевозчиков Северо-Западное таможенное управление ГТК РФ (СЗТУ) распространяет "успокаивающую" информацию.<BR>Простои на пограничных переходах "Торфяновка" и "Брусничное" приводят к тому, что транспорт автомобильных перевозчиков работает лишь 6 дней в месяц.<BR>Об этом "ДП" сообщил генеральный директор ЗАО "Трансэк" Михаил Ковальчук. По его словам, машины фирмы простаивают на границе по 2-3 суток. А количество стоящих в очереди автомобилей превышает 400. В свою очередь, в пресс-службе СЗТУ заявляют, что согласно результатам проведенной недавно инспекции в очередях стоит не более 19 автомобилей.<BR><BR><B>Всевидящее око</B><BR>Перевозчики же утверждают, что огромные очереди на границе скапливаются уже в течение 2 месяцев и причиной тому кадровый голод на таможне.<BR>В СЗТУ это заявление комментируют следующим образом: "Действительно, сейчас на "Торфяновке" вместо пяти необходимых сотрудников, работают трое. Это единственная кадровая проблема".<BR>По словам таможенников, ситуация "слегка накаляется", когда "в близлежащих территориях" разгружается паром с транспортом. Говоря о точности своих данных, СЗТУ ссылается на результаты проверки, недавно проведенной советником председателя ГТК России Михаила Ванина Андреем Трахановым.<BR>Перевозчиков это, видимо, радует мало. "Простои на границе вынуждают нас нарушать транспортные инструкции, согласно которым грузовик должен останавливаться каждые 4 часа", -- негодует Михаил Ковальчук. По его словам, чтобы уменьшить финансовые потери, фирмы вынуждены гнать грузовики в течение суток с границы до Москвы и за это же время -- от Москвы до Петербурга.<BR>"Из-за простоев автомобильный транспорт России превратился в склад на колесах", -- иронизирует Михаил Ковальчук.<BR>По его словам, в настоящее время производительность труда российских перевозчиков в 3 раза меньше, чем в Европе, и в 5 раз меньше, чем в Америке.<BR>В разрешение ситуации до окончания лета перевозчики не верят. (А.Кол)