00:0025 июля 200300:00
20просмотров
00:0025 июля 2003
Игроки пивного рынка ожидают роста продаж пива класса premium.
<BR><BR>Игроки пивного рынка ожидают роста продаж пива класса premium.<BR><BR>По данным издания "Витрина", бренд класса premium должен нести потребителю определенные ценности. Выделяют три группы таких ценностей. Первая -- это функциональная группа: продукт класса premium должен соответствовать установленному качеству. Вторая характеристика -- социальная, т.е. принадлежность к определенному статусу, когда использование данного продукта поднимает потребителя -- по крайней мере в собственных глазах -- на более высокую социальную ступень. Третья составляющая -- эмоциональная, имеются в виду некие имиджевые характеристики.<BR><BR><B>Борьба</B><BR>По словам Андрея Родионова, директора по продажам компании "Тинькофф", несмотря на общее замедление роста пивного рынка по отношению к последним годам, сегмент класса premium продолжает расти, и по Петербургу продукция высшего ценового сегмента составляет до 30% пивного рынка. По мнению участников рынка, борьба пивоваров в будущем развернется именно в сегменте класса premium, т.е. наиболее качественного и дорогого пива. С 1998 г. доля рынка, занятая российским пивом класса premium, увеличилась с 2% до 10%, в 2001 г. лицензионные и российские premium-сорта займут уже 3% и 12% рынка, а к 2005 г. -- 7% и 17% соответственно.<BR><BR><B>Чешские игроки</B><BR>По данным Андрея Родионова, сегодня в России существует шесть наиболее известных чешских марок пива -- Staropramen (выпускается по лицензии на Клинском пивоваренном заводе), Krusovici (производство Kralovsky pivovar), Pilsner Urquell (Пльзеньский Праздрой), Radegast (пивзавод Радегаст) Budweiser Budwar (НП Будеевицкий Будвар), Velkopopovicky Kozel (производство Velke Popovice Brewery). (Д.Р.)