00:0022 июля 200300:00
46просмотров
00:0022 июля 2003
Резкий рост клиентов по ОСАГО заставил страховщиков пересмотреть
<BR><BR><B>Резкий рост клиентов по ОСАГО заставил страховщиков пересмотреть</B><BR><B>вальяжное отношение к клиентам, которые часто вынуждены по одному</B><BR><B>и тому же ДТП обращаться в две страховые компании</B><BR>Страховые компании после первых декад вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) приступили к упрощению схем взаимодействия друг с другом.<BR><BR>На прошлой неделе прошло первое совещание работающих на петербургском рынке автостраховщиков, посвященное разработке соглашения об упрощенной процедуре рассмотрения убытков при ДТП. Речь на нем шла о ситуациях, когда пострадавший автомобиль застрахован в одной страховой компании, а ответственность виновника ДТП -- в другой. Инициатором встречи выступило ЗАО СО "Прогресс-Нева".<BR><BR><B>Чья "каска", тот и разбирается</B><BR>По словам Алексея Букина, руководителя управления права и урегулирования убытков ЗАО СО "Прогресс-Нева", в соответствии с требованиями закона об ОСАГО потерпевший обязан в течение 5 дней с момента ДТП обратиться в компанию, в которой застрахована ответственность второго участника ДТП, и представить для осмотра поврежденное транспортное средство. В результате, если пострадал застрахованный автомобиль, его владелец вынужден обращаться с заявлением о страховом случае и в свою страховую компанию, и в страховую компанию виновника ДТП.<BR>"Мы ставим задачу заключить соглашение, в соответствии с которым потерпевшему, если его автомобиль застрахован по каско, не будет необходимости обращаться в обе страховые компании, -- заявил Алексей Букин. -- Принятие заявления, организацию осмотра и проведение экспертизы в согласованном сторонами автоэкспертном бюро, урегулирование прочих вопросов возьмет на себя страховое общество, в котором автомобиль застрахован по каско".<BR><BR><B>Неформально</B><BR>"Все, кто собирается работать на рынке ОСАГО и производить в рамках этого вида страхования выплаты, не заинтересованы в том, чтобы из-за технических вопросов страдали клиенты и сама идея ОСАГО, -- говорит Александр Гусак, директор центра транспортного страхования петербургского филиала ОАО "РОСНО". -- Многие эксперты полагают, что необходимо стандартизировать требования страховых компаний друг к другу, и первые шаги в этом направлении уже сделаны. Возможно, какие-либо документы в итоге приняты и не будут -- просто страховое сообщество разработает устные, неформальные договоренности, которых и будет придерживаться".<BR>По словам Александра Гусака, не менее животрепещущий вопрос -- это взаимодействие страховых компаний и их клиентов с органами правопорядка, представители которых зачастую неправильно или долго оформляют необходимые для выплаты бумаги.<BR>Как сообщил "ДП" Александр Гусак, в ближайшее время страховщики Петербурга намерены направить в МВД коллективное письмо с целью ускорить переход ГИБДД на работу в условиях ОСАГО.