Петербургские универсамы станут краснодарскими

Холдинг "Далпорт-Сити" замахнулся на масштабы "Пятерочки"

<BR><BR>Холдинг "Далпорт-Сити" замахнулся на масштабы "Пятерочки"<BR>Краснодарский холдинг "Далпорт-Сити" начинает активное наступление на розничный рынок Петербурга. В ближайшие 5 лет компания намерена открыть около 200 универсамов. Первые восемь магазинов в городе уже работают.<BR><BR>На сегодняшний момент в расширение своей розничной сети в Петербурге холдинговая компания инвестировала уже более $2 млн.<BR>Кроме универсамов в Петербурге компания "Универсам 3", входящая в структуру холдинга, имеет четыре универсама в Краснодаре и один -- в Киеве. До конца года руководство компании планирует открыть еще четыре универсама в Петербурга, каждый площадью более 1000 м2.<BR><BR><B>Из теплых краев</B><BR>Компания "Далпорт-Сити" появилась в Краснодаре в 1996 году и первоначально занималась дистрибьюторскими поставками продуктов и напитков в торговые точки. Позже было принято решение о создании собственной сети универсамов в Краснодаре и Петербурге.<BR>Первый универсам "Далпорт-Сити" в Петербурге был открыт 3 года назад на Пискаревском проспекте.<BR>"В прошлом году была принята программа активного расширения универсамов "Далпорт-Сити", -- рассказывает Дмитрий Скуркис, управляющий сетью магазинов "Далпорт-Сити" в Петербурге. -- Кроме открытия новых точек все крупные универсамы будут постепенно превращаться в торговые центры. Для этого к ним будут присоединяться или пристраиваться площади, на которых расположатся кафе, рестораны, кинотеатры, мойки для машин и т.д."<BR>В августе компания начнет работы по модернизации двух универсамов на Московском проспекте и на Выборгском шоссе.<BR>За полгода универсам на Выборгском будет превращен в трехуровневый торговый центр. На первом уровне общей площадью около 2 тыс. м2 будет работать химчистка и продаваться бытовая техника, на втором расположится супермаркет, а на третьем -- развлекательный центр с двумя кинотеатрами и боулингом.<BR>Из восьми уже работающих универсамов подобными торговыми центрами станут четыре, в остальных из-за недостаточной площади будут открыты кафе.<BR><BR><B>Шустрые местные</B><BR>"Наши торговые точки должны создаваться в формате классических супермаркетов площадью 1-1,5 тыс. м2, -- рассказывает Дмитрий Скуркис, -- но в Петербурге сейчас очень высокая конкуренция с такими компаниями, как "Дикси", "Находка" и "Пятерочка". Как только становится известно о продаже или сдаче в аренду подходящего для универсама помещения, представители этих компаний тут как тут. Поэтому возникают сложности с поиском помещений".<BR>Сейчас четыре универсама "Далпорт-Сити" имеют большие площади -- свыше 1000 м2, остальные четыре расположены в помещениях от 200 до 400 м2. На сегодняшний день около 50% торговых точек "Далпорт-Сити" размещены на собственных площадях холдинга.<BR>Свой бизнес "Далпорт-Сити" строит следующим образом: чаще всего покупает или арендует у собственников существующие уже продовольственные магазины, делает ремонт и переоборудует их.<BR>"Обычно такие работы в магазине площадью 1-1,5 тыс. м2 занимают 2 месяца, -- заявляет Дмитрий Скуркис, -- инвестиции только в переоборудование в среднем составляют $350 тыс.".<BR>Сегодня в сети магазинов "Далпорт-Сити" работает около 600 человек. Планируется создать еще 400 рабочих мест до конца года.<BR><B>Растить из своих</B><BR>"При выборе менеджеров высшего звена ведется строгий отбор, -- сообщает Дмитрий Скуркис, -- чаще всего ими становятся наши же работники, которые несколько лет проработали в компании на низких должностях. Так, например, директором нового магазина на Богатырском проспекте, который мы арендовали на днях, стала наша сотрудница -- бывший компьютерный оператор".<BR>По словам Дмитрия Скуркиса, в ближайшее время в Краснодаре будет открыто еще два универсама "Далпорт-Сити".<BR>По данным специализированного издания о продовольственном рынке Украины "Брутто", на сегодняшний день компания ведет поиск 10 площадок в Киеве.<BR><BR><B>Неудачные попытки роста</B><BR>Наиболее успешно на рынке Петербурга работает сеть "Пятерочка". Проект изначально таким и замышлялся. Попытки "вырастить" сеть из одного универсама местными торговыми операторами, как правило, заканчивались неудачей -- сеть магазинов "Джинн", просуществовав несколько лет, закрылась; провалилась и попытка ряда крупных универсамов объединиться в сеть (речь идет о создании сети "Юнисам" компаниями ОАО "Универсам "Невский", ООО "Универсам "Пулковский", ОАО "Северный универсам", ОАО "Универсам "Таллинский", АОЗТ "Универсам "Южный" и ОАО "Юнилэнд-Нева").<BR>По мнению генерального директора универсама "Пулковский" Владислава Петренко, создать сеть не удалось потому, что, по сути, объединение было лишь общественной организацией и управлять ей было сложно.<BR>"При наличии нескольких универсамов гораздо выгоднее работать с поставщиками, которые предоставляют в таких случаях значительные скидки, к тому же единая маркетинговая политика позволяет сделать торговую марку узнаваемой, -- рассказывает Владислав Петренко, -- но сеть сложнее контролировать. Для создания сети из восьми универсамов нужны средства больше, чем $2 млн. Кроме переоборудования и ремонта нужно вкладывать деньги в оборот. Компания "Далпорт-Сити", по нашим данным, этого не делает. Она старается выиграть на количестве своих торговых точек, открывая с такой скоростью новые универсамы".<BR>Среди местных торговых сетей более или менее держаться "на плаву" удается сети "Сезон", "Континент" и "Невский дом".