Ковент Гарден привез в Мариинский театр великих любовников

Только что на сцене Мариинского театра закончились гастроли балетной труппы из Гамбурга. Последним спектаклем в хореографии Джона Ноймайера была "Дама с камелиями". Сегодня в рамках фестиваля "Звезды белых ночей".

<BR><BR>Только что на сцене Мариинского театра закончились гастроли балетной труппы из Гамбурга. Последним спектаклем в хореографии Джона Ноймайера была "Дама с камелиями". Сегодня в рамках фестиваля "Звезды белых ночей".<BR>Гастроли лондонского "Ковент Гардена" начинают все те же герои знаменитого романа Александра Дюма-сына -- Маргарита и Арман.<BR><BR><B>Начало -- в финале</B><BR>Образы дамы парижского полусвета и ее воздыхателя, чей роман закончился трагически, на сей раз послужили источником вдохновения для авторского балета признанного мастера британской хореографии Фредерика Эштона. Спектакль называется "Маргарита и Арман" и начинается с... финала. Действие раскручивается вспять, как если бы даме с камелиями и юноше из добропорядочной семьи предложили начать жизнь сначала. На наших глазах они вновь переживают самые страстные мгновения своей любви. И выясняется, что, как бы ни был грустен финал, ни от чего герои отказываться не намерены.<BR>Пять па-де-де на музыку Ференца Листа, в которых лидирует Маргарита Готье в исполнении примадонны французского балета Сильви Гиллем, не иллюстрируют сюжет, а прочерчивают кардиограмму чувств. Так же -- без бытовых подробностей -- рассказывает Фредерик Эштон историю любви героев пьесы Тургенева "Месяц в деревне". Важнее всего, что для героини, Веры Петровны, это, быть может, последняя любовь, а для ее избранника -- первая.<BR>Еще одну пару вечных любовников -- Ромео и Джульетту -- выводит на балетную сцену корифей лондонской сцены Кеннет МакМиллан. Вот уже почти полвека он сотрудничает с Королевским балетом. Спектакль "Ромео и Джульетта", поставленный им в 1965 году, считается образцовой версией балета Сергея Прокофьева.<BR><BR><B>Упражнения чистого танца</B><BR>Все поколения -- кроме авангардистов, с которыми и в Англии проблемы, -- хореографии XX столетия представлены в гастрольной афише "Ковент Гардена". При этом мастера разных поколений не становятся антагонистами друг друга, а мирно сосуществуют. В полном соответствии с британским менталитетом. В программе гала-концертов есть работы сразу нескольких балетмейстеров. Показателен и тот факт, что все они рано или поздно сотрудничали не только с лондонской труппой, но и с "Нью-Йорк Сити Баллей".<BR>Одна из программ гостей называется "Балетные сцены". Фредерик Эштон поставил эти "упражнения чистого танца" на музыку Игоря Стравинского, соединившего, как известно, основы классики с модерном. Одноактный балет "Встреча" -- работа Кристофера Уилдона -- познакомит петербуржцев с одной из последних премьер "Ковент Гардена".<BR>