00:0017 июля 200300:00
40просмотров
00:0017 июля 2003
Попытка погасить долг СССР перед Чехией кораблями
<BR><BR><B>Попытка погасить долг СССР перед Чехией кораблями</B><BR><B>не увенчалась успехом</B><BR>ОАО "Северо-Западное пароходство" намерено прекратить участие в "Чешской схеме" -- программе по возврату части долга СССР перед Чехией.<BR><BR>На июль 2003 года два судна типа "Валдай", переданные чешской стороне в счет долга, эксплуатируются СЗП на условиях лизингового договора с компанией Ceske Lodenice (Чехия), которая является уполномоченной компанией правительства Чехии. Судьба еще двух аналогичных судов, которые будут достроены на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в структуру холдинга "Новые программы и концепции", также участвует в реализации "чешской схемы"), еще не решена. Возможно, СЗП получит их уже на правах собственника, а возврат долга Чехии будет продолжен без участия петербургского пароходства. Около 2 недель назад председатель совета директоров СЗП Виктор Олерский заявлял, что "чешская схема кончилась, новые сухогрузы не имеют отношения к Чехии". Также он добавил, что "почти все долги откупили" и теперь возврат долга будет проходить за счет поставок Россией электроэнергии в Чехию и на основе денежных расчетов.<BR>На этой неделе в СМИ появилась информация о том, что у СЗП в рамках "чешской схемы" остались обязательства перед государством в размере $49 млн.<BR>Пресс-секретарь СЗП Галина Овечкина опровергла наличие обязательств СЗП перед государством по этой схеме. "$49 млн на строительство 10 судов на "Северной верфи" СЗП брало у Сбербанка до подписания соглашения с чешской стороной, -- поясняет она. -- Мы взяли этот кредит в декабре 2000 года, тогда как "чешская схема" была утверждена уже в 2001 году. Акционеры СЗП сейчас рассматривают возможность выхода компании из "чешской схемы". Следовательно, все заказанные СЗП корабли, строящиеся на этот кредит, будут поступать в собственность пароходства.<BR><BR><B>Штрафы</B><BR>Из-за того, что "Северная верфь" задержала строительство судов более чем на год, СЗП сейчас рассматривает возможность переноса заказа на другое предприятие. Ранее Виктор Олерский предположил, что это может быть ОАО "Красное Сормово". По его словам, причина возможного переноса заключается не только в сроках строительства, но и в вопросе стоимости кораблей. На сегодня стоимость постройки каждого составляет $5,5 млн. Кроме того, Виктор Олерский сообщил, что "штрафы за задержку постройки будут", и назвал ориентировочно их размер -- $150 тыс.<BR>(Д.Л.)<BR><B>Справка</B><BR>Общий долг России перед Чехией составляет около $3,5 млрд. В соответствии с межправительственным соглашением 2001 года в счет $200 млн из них РФ должна была передать Чехии 28 судов класса "Валдай", которые, в свою очередь, передавались СЗП в лизинг. На сегодня по этой схеме построено два сухогруза, которые уже эксплуатирует СЗП. Строительство еще двух судов должно завершиться на ОАО "СЗ "Северная верфь" в сентябре и декабре 2003 года.<BR>