Петербургская "Балтика" вспенивает британскую волну

Сегодня в Великобритании начнутся продажи пива "Балтика". Конечно, "Балтика" и раньше продавала пиво за границами исторической родины -- в Прибалтике, Финляндии, США, Израиле и т.д. Но это было скорее русское пиво для русских. Туманный Альбион имеет проце

<BR><BR>Сегодня в Великобритании начнутся продажи пива "Балтика". Конечно, "Балтика" и раньше продавала пиво за границами исторической родины -- в Прибалтике, Финляндии, США, Израиле и т.д. Но это было скорее русское пиво для русских. Туманный Альбион имеет процент русскоязычных потребителей, стремящийся к нулю. Поэтому целевая аудитория здесь выбрана другая. "Балтика" в Великобритании -- "модное пиво для завсегдатаев местных пабов".<BR><BR>За британскую судьбу петербургской компании можно не беспокоиться. Владелец половины "Балтики" Scottish & Newcastle контролирует и 27% пивного рынка Великобритании. Конечно, было бы еще приятнее, если бы "Балтика" принадлежала русскому капиталу, как это теперь обстоит с футбольным клубом Chelsea. Но как говорится, не судьба. Зато душу греет то обстоятельство, что на западном рынке появится большой отечественный бренд.<BR><BR>До недавнего времени главными российскими продуктами на западном рынке были нефть, газ, водка, икра, ну еще меха. Во-первых, за исключением водки, все это по большому счету сырье. Во-вторых, эти товары пошли на экспорт еще во времена царизма-социализма. Теперь мы вступаем в Европу вместе с пивом и футболом.<BR>Подобные способы вхождения в традиционную западную среду много более эффективны, чем централизованные попытки скорректировать образ страны в голове европейских потребителей.<BR>Благодаря таблоидам и любви Романа Абрамовича к футболу английские обыватели узнали, что в России, оказывается, уже есть капитализм, свободная экономика и люди, зарабатывающие миллиарды. Благодаря пабам англичане узнают, что в России пьют не только водку, но и неплохое пиво.<BR>В случае объединения потенциалов футбольных и пивных марок эффект может быть еще больше. Потому что футбольные болельщики пьют пиво, а в пабах смотрят футбол. Значит, будет весьма логично, если петербургская пивоваренная компания станет спонсором Chelsea. А еще лучше, если игроки самой аристократичной команды наденут футболки с надписью Baltika. Пиво без Chelsea -- деньги на ветер.<BR><B>Редакция</B>