Дамба получит причалы

ФГУП "Гипрогор" разрабатывает концепцию строительства

<BR><BR><B>ФГУП "Гипрогор" разрабатывает концепцию строительства</B><BR><B>на дамбе портовых сооружений</B><BR>Финансирование строительства нового порта планируется осуществлять за счет будущих арендаторов причалов и портовых территорий. Вчера, 8 июля, об этом сообщил заместитель председателя Госстроя РФ Анатолий Петраков.<BR><BR>Также он добавил, что "если на КЗС будут хорошие портовые мощности, то потребуется строительство железнодорожных подходов".<BR>По словам Анатолия Петракова, "существующий порт в Петербурге работает на пределе своих возможностей -- 40 млн тонн грузов в год". "Порт исчерпал свои возможности", -- говорит он. Строительство портовых сооружений на КЗС позволит расширить мощности порта и увеличить его грузооборот. Но переносить полностью его с нынешнего места на дамбу по концепции не предполагается. Аналогичный проект, но с полным переносом порта на южную часть КЗС от станции Бронка до острова Котлин, разрабатывается Российским государственным НИПИ урбанистики и в июне был представлен председателем Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Григорием Томчиным. На этой презентации он заявил, что если не учесть интересы всех нынешних участников рынка морских перевозок, то "может начаться стрельба". По оценке Григория Томчина, данный проект потребует несколько миллиардов долларов США.<BR>Генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу сообщил, что его компания будет ивестировать в строительство дополнительных мощностей порта, если такие предложения будут, но только при условии целесообразности такого строительства в части социальных, экономических, политических и экологических требований. Однако он в корне не согласен с тем, что у порта нет перспектив развития на материке. Игорь Русу напомнил, что в соответствии с федеральной целевой программой развития транспорта в России и генеральной схемой развития порта Санкт-Петербург в ближайшие годы планируется увеличение грузооборота в 1,5 раза, до 60 млн тонн в год, в основном за счет экологически чистых грузов -- контейнеров, рефрижераторов и прочих генгрузов.<BR>Представители администраций других портов Северо-Запада России уверены в том, что перенос части мощностей портов в море -- дело нужное и полезное. Заместитель начальника морской администрации Архангельского порта Лев Глуховский считает, что это можно делать только при хорошо продуманной инфраструктуре порта и обеспечении подходных транспортных мощностей.<BR>На дамбе планируется построить не только порт. По словам Анатолия Петракова, в 2005 году продолжится строительство Западного полукольца кольцевой автодороги по дамбе. Окончание строительства можно ждать в 2006 году, когда планируется замкнуть обе части КЗС. В том же 2006 году будет начата проводка судов через сооружения дамбы.<BR>Анатолий Петраков сообщил также о том, что рассматривается возможность установки на дамбе комплекса ветряных электростанций. (Д.Л.)<BR>