Официанты "делают бизнес" на широте русской души

Ресторанное дело -- одна из немногих сфер бизнеса, где деньги от клиента поступают в кассу через посредника -- официанта. Это провоцирует злоупотребления персонала в снижении выручки предприятия.

<BR><BR>Ресторанное дело -- одна из немногих сфер бизнеса, где деньги от клиента поступают в кассу через посредника -- официанта. Это провоцирует злоупотребления персонала в снижении выручки предприятия.<BR><BR>Можно по-разному подходить к решению этой проблемы: просто закрывать глаза на воровство в ресторане и позволять значительной части прибыли идти мимо кассы. Есть и другой выход: организовать дело так, чтобы максимально снизить возможность воровства со стороны персонала.<BR>Способов заработать "левые" деньги существует бесконечное множество, но, пожалуй, один из самых распространенных -- когда официант не заносит заказанное блюдо в отчетные документы, а деньги берет себе.<BR>"Редко бывает, что человек приходит с огромным желанием украсть, особенно если он не работал в этом бизнесе. Опыт показывает, что все происходит сначала случайно", -- утверждает управляющая ресторанами "Карл и Фридрих" и "Русская рыбалка" Светлана Ржевцева.<BR>Поведение клиентов ресторана также играет значительную роль: посетители зачастую создают условия для нечестного поведения официантов, невнимательно или вообще не читая счет, а иногда и просто платя без счета.<BR>"Вы занимаетесь бизнесом, у вас есть наемные люди, в другом месте к вам подходит человек и говорит: "С вас 52 рубля". И вы спокойно платите эти деньги без чека.<BR>А этот человек украл их у вашего коллеги. Если в чеке ошибки, если вас явно обдирают в этом месте, вы должны об этом сказать", -- считает Светлана Ржевцева.<BR>К сожалению, в России до сих пор распространено мнение, что читать счет -- значит обижать официанта или демонстрировать собственную мелочность.<BR> (О.Р.)<BR>