Станции метро отдают частникам

Городская администрация наконец приступила к реализации программы реконструкции станций метрополитена за счет частных средств инвесторов, которые взамен получат возможность реализации собственных коммерческих проектов на этой территории.

<BR><BR>Городская администрация наконец приступила к реализации программы реконструкции станций метрополитена за счет частных средств инвесторов, которые взамен получат возможность реализации собственных коммерческих проектов на этой территории.<BR><BR>Решение о необходимости ремонтировать станции метро с привлечением частных средств было принято еще в прошлом году распоряжениями губернатора (№1888-ра от 10 октября 2002 года и №288-ра от 4 марта 2002 года). Оно было связано как с необходимостью обеспечить безопасность перевозок после обрушения вестибюля на Сенной площади, так и с требованием Комитета по градостроительству и архитектуре развивать территории у станций метро в единой концепции. Фактически после принятия этого решения выдача всех разрешений по этим территориям прекратилась, хотя заявки от инвесторов продолжали поступать.<BR><BR><B>Первые козырьки</B><BR>Для реализации программы по реконструкции 16 вестибюлей станций метрополитена была создана специальная комиссия, в задачи которой входил отбор компаний из возможных претендентов.<BR>На днях комиссия определила список инвесторов, который пока не разглашается. По некоторым данным, предварительные договоры на реконструкцию вестибюлей станций метрополитена подписаны с ХК "Фастком" ("Горьковская"), ОАО "Метротрейд" ("Лесная", "Проспект Большевиков"), ЗАО "Торговый двор" ("Пионерская", "Площадь Ленина-2", "Политехническая", "Пролетарская", "Удельная", "Фрунзенская", "Черная речка", "Чкаловская"). Вадим Рубцов, заместитель генерального директора ЗАО "Торговый Двор", подтвердил, что его компания заинтересована в развитии проектов у станций метро, однако отказался предоставить более подробную информацию.<BR>По остальным станциям ГУП "Петербургский метрополитен" проводит отбор инвесторов на основании критериев, утвержденных комиссией.<BR>"Привлечение частных инвесторов, которые надстраивают вестибюли станций, -- единственный способ реконструировать эти объекты, -- говорит Аркадий Фурса, начальник службы капитального строительства ГУП "Петербургский метрополитен". -- Нам от этого польза в том, что, во-первых, устраняется аварийность здания (те же старые козырьки). Во-вторых, расширяются площади для пассажиров и технические площади, дополнительные кассы и т.п. В-третьих, эксплуатационные затраты на дальнейшее содержание фасадов, кровли и всего остального надстроенного здания берет на себя частный собственник. Мы же становимся лишь совладельцами в части своих помещений. Но и эта схема еще ни на одном вестибюле окончательно не реализована".<BR><BR><B>Первопроходцы</B><BR>По словам Галины Ивановой, директора ГУ "Управление инвестиций", сегодня права строительства имеются только по трем станциям. Первое разрешение было получено ЗАО "Торгово-деловой центр "Василеостровский", однако реализация этого проекта, который ведется уже в течение 3 лет, до сих пор находится под сомнением.<BR>Помимо сложностей его согласования с ГУП "Петербургский метрополитен" инвесторы столкнулись с проблемами "выселения" множества мелких арендаторов на прилегающей территории (всего около 67 точек мелкорозничной торговли).<BR>Вторым стал проект строительства многофункционального торгового комплекса у метро "Электросила". Его реализацией в настоящее время занимается ЗАО "Агропромышленная корпорация "Земля". Руководство компании отказалось давать комментарии о ходе реализации проекта, но, по сведениям "ДП", к строительным работам инвестор намерен приступить уже на следующей неделе.<BR>По словам Галины Ивановой, в ближайшее время будет принято решение о реализации еще одного проекта, связанного с реконструкцией станции "Чкаловская" (кстати, одной из самых новых). Кроме того, она сообщила, что компания "Адамант" занималась ремонтом станций "Озерки" и "Улица Дыбенко" в рамках своих инвестиционных проектов. Дилявер Меметов, генеральный директор ЗАО "Адамант", подтвердил, что компания "тесно сотрудничала" с ГУП "Петербургский метрополитен" при реализации проектов у метро "Озерки" и "Улица Дыбенко", однако средства за права строительства перечислялись по обычной схеме -- в городской бюджет на развитие городской инфраструктуры.<BR>На этой неделе инвестиционно-тендерная комиссия приняла решение о проектировании и реконструкции с расширением наземного вестибюля станции метро "Горьковская".<BR>Инвестором проекта выступает ООО "Конгломерат", входящее в структуру холдинговой компании "Фастком". Проект предусматривает возведение торгового комплекса общей площадью 8 тыс. м2, который накроет станцию метро и будет иметь как отдельный вход, так и совместный выход со станции. По словам Антона Волкова, генерального директора холдинговой компании "Фастком", инвестиции в проект составят около $10 млн. На реконструкцию пойдут средства в размере рыночной оценки -- около $800 тыс. Окупаемость проекта -- 5-6 лет.<BR>Антон Волков не исключает возможности участия в других проектах, связанных с реконструкцией вестибюлей станций метрополитена. Ё