Свалку можно организовать и на Крестовском острове

Как стало известно "ДП", перевозками строительных отходов занимаются не только лицензированные организации.

<BR><BR>Как стало известно "ДП", перевозками строительных отходов занимаются не только лицензированные организации.<BR><BR>В Петербурге существует ряд диспетчерских фирм, которые не владеют собственным парком автомобилей, поэтому заключают контракты с частными автомобилями. В число таких фирм входит компания ЧП "Грузоперевозки СПб. Авто-Алло". "Парк компании насчитывает 1 тыс. автомобилей. Но мы не можем назвать точные объемы вывезенных нашей компанией отходов, так как все принадлежащие нашей компании автомобили заключают контракты с другими подобными диспетчерами, которых в городе довольно много", -- отмечают в компании "Авто-Алло". <BR>Таким образом, оценить реальное количество строительных отходов, которые вывозятся из Петербурга, довольно проблематично. По словам директора ЗАО "Атлантик" Юрия Сулягина, объемы строительного мусора в среднем составляют 8% от объема всех производимых строительных работ. Причем при реконструкции вырабатывается гораздо больше строительного мусора, чем при строительстве нового здания. "Наша компания только платит компаниям-перевозчикам строительного мусора за вывоз мусора, но мы не знаем, куда именно вывозится весь строительный мусор со стройки, -- отмечает Юрий Сулягин. -- При таком подходе строительные свалки могут быть организованы даже на Крестовском острове. Эти процессы обусловлены тем, что вывоз 1 м3 на санкционированную свалку очень дорого стоит, так как все лицензированные организации вывозят строительный мусор по специальным талонам. По моим данным, на территории Петербурга и Ленобласти около 100 санкционированных свалок, количество несанкционированных свалок может доходить до любой цифры". По словам Ирины Клименко, всего в 2002 г. было ликвидировано 89 несанкционированных строительных свалок, в 2001 г. -- более 100. Причем около 90% свалочной массы составляли строительные отходы.<BR>На июнь 2003 г. в Петербурге нет ни одного завода, который занимался бы переработкой строительного мусора. Все строительные отходы помещаются либо на специальные полигоны, точного количество которых ни строительные организации, ни перевозчики мусора не знают, либо поступают на вторичную переработку.<BR>В Петербурге работает около 150 организаций, занимающихся перевозками только строительного мусора различной категории опасности. (М.З.)