Наступило время соковых гигантов

В российских столицах соковикам расти некуда.

<BR><BR>В российских столицах соковикам расти некуда.<BR>Российский рынок соков переживает динамичный рост, но специалисты полагают, что рынки Москвы и Петербурга для новых игроков уже закрыты.<BR><BR>За 2002 год емкость российского рынка выросла на 25%, в этом году прогнозируется рост не менее 20%. Каждый россиянин выпивает около 8,5 л сока в год, что в абсолютных цифрах составляет около 1,5 млрд л.<BR>Лидерами рынка, по данным Объединенной финансовой группы, являются компании: ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", обеспечивающее 27,8% производства в отрасли, ЗАО "Мултон" -- 24,8%, ОАО "Экспериментальный консервный завод "Лебедянский" -- 14% и "Нидан-Фудс" -- 10,3%. Эти четыре компании контролируют более 70% российского рынка соков.<BR>Но (несмотря на сохраняющиеся высокие темпы роста сокового рынка) ситуация в Москве и Петербурге близка к насыщению. Здесь среднедушевое потребление соков в среднем в 2 раза выше, чем по России в целом. Для новых игроков выход на массовый рынок уже довольно дорог. Фирмы, уже работающие на рынке, пока расширяются. ОАО "Аква Стар" месяц назад ввело в эксплуатацию на собственной производственной площадке в Ленинградской области линию по розливу соков мощностью 3,5 млн литров в месяц.<BR>Новая линия позволит увеличить суммарную производительность сокового производства до 8-10 млн литров в месяц. Примерно тогда же ООО "Троя-Ультра" ввело в эксплуатацию новую шведскую линию по упаковке соков. После запуска нового оборудования объемы выпуска компании возросли в 1,5 раза -- теперь компания сможет производить 140 млн литров в год.<BR><BR><B>Только крупным</B><BR>Специалисты полагают, что крупных российских производителей на рынке больше появляться не будет -- можно ожидать лишь появления на рынке западных игроков, которые обладают мощной финансовой поддержкой, опытом и уже отлаженной дистрибьюторской системой. Одна из таких компаний -- Coca-Cola -- весной 2001 года возобновила производство сока Minute Maid на заводе компании в Орле.<BR>Начать производство соков в России намерен и второй гигант отрасли -- Pepsi-Cola. Компания планирует открыть производство в России сока под международным брендом Tropicana. Компания относит свою продукцию к высшему ценовому сегменту и будет иметь право по новому ГОСТу использовать на упаковке и в рекламной кампании слово "сок". В компании ситуацию не прокомментировали, но и не стали опровергать этих планов. (Ал.Е.)<BR>