На праздниках угощают бутербродами с Маслоу

В Петербурге увеличивается количество компаний, специализирующихся на праздниках и тратящих на них, и собственно число праздников.

<BR><BR>В Петербурге увеличивается количество компаний, специализирующихся на праздниках и тратящих на них, и собственно число праздников.<BR><BR>Сегодня праздничное настроение разделяют много различных компаний. По мнению менеджера по маркетингу ЗАО "ТОЙ-<BR>ОПИНИОН" Руслана Краснова, это характеризует несформированность рынка. Организацией праздников занимаются специализированные и кейтеринговые компании, PR- и туристические агентства, частные лица и сотрудники компании в лице PR или HR-специалистов.<BR>В городе пока существует всего несколько организаций, владеющих комплектами праздничного оборудования (а также широкими связями с контрагентами), необходимыми для проведения праздников, хотя именно этот фактор зачастую обуславливает гарантии и более низкие цены. "Количество посредников неисчислимо, -- говорит Сергей Волчук, директор компании PaRallel PR & promotion company. -- В основном такая ситуация связана с боязнью клиента доверить непонятную ему работу неизвестной компании. Они предпочитают доверять знакомым, знакомым знакомых и так далее. В итоге праздник придумывают и организуют "все те же лица", только выходная цена увеличивается".<BR>По оценкам компании NICKO TRAVEL SERVICES, около 50% компаний продолжают праздновать своими силами. Тем не менее, по мнению Андрея Зубкова, директора петербургского филиала NICKO TRAVEL SERVICES, развитие рынка возможно в связи с аутсортингом. "Опыт и простая логика показывают, что менеджер должен заниматься кадрами, а организацию мероприятия для сотрудников правильнее передать агентству, то же с PR -- то время, которое тратится на подготовку презентации и обзвон поставщиков, целесообразнее использовать на работу с клиентом", -- размышляет Андрей Зубков.<BR><BR><B>Праздничная открытка</B><BR>Рост числа компаний, для которых работа -- это праздник, увеличивается вместе с ростом затрат на корпоративные мероприятия. По оценкам Сергея Волчука, рост рынка по отношению к прошлому году составил 15%. Его приблизительные подсчеты емкости рынка корпоративных праздников в Петербурге приводят к цифре $3-4 млн в год.<BR>Развитие рынка характеризует и тот факт, что его изучением начинают заниматься исследовательские компании. В марте-апреле компания "Той-опинион" провела свое первое исследование рынка корпоративных мероприятий. Исходя из данных компании, праздники являются самым популярным корпоративным мероприятием у 96% опрошенных (142 респондентов), после них уже идут участие в выставке со стендом и прочие акции. Поводом для корпоративного мероприятия остаются календарные праздники (89%). 22% опрошенных компаний не скупятся на отраслевые праздники, 15% -- празднуют приезд сотрудников из других регионов, а для 8% "хорошим поводом" является разлад отношений.<BR>Самые большие затраты идут на мотивационные поездки за рубеж ($770 на человека). Мероприятия уровня празднования Нового года сегодня оцениваются в $60 на человека, а День компании и корпоративный отдых компании -- в $50. Между тем статью расходов на проведение корпоративных мероприятий до сих пор имеют далеко не все компании -- только 67% опрошенных.<BR><BR><B>Как по Маслоу</B><BR>По наблюдениям Сергея Волчука, помимо традиционного празднования Нового года заметна тенденция проведения летнего корпоративного праздника в виде полуспортивного выезда за город, а также проведение праздника для клиентов и контрагентов. День рождения собственно компании зачастую объединяют с днем дилера, летним спортивным праздником, Новым годом или презентацией новых продуктов.<BR>В самой структуре праздника, считает Сергей Волчук, заметен явный крен в сторону увеличения доли шоу-программы по отношению к ресторанной части. Что представляет собой торжество пирамиды Маслоу.<BR>"Шоу-программа изначально заказывается не как фоновое приложение к застолью, а как суть и основа праздника, а также средство достижения корпоративных целей (ценности, изменение атмосферы в компании, принципов работы, объединение усилий работников и т.д.)", -- считает он.<BR>Исследование "ТОЙ-<BR>ОПИНИОН" показывает, что возрастающая роль корпоративного духа персонала и его лояльности к компании заставляет обращаться к корпоративным мероприятиям 92% компаний. Критериями же успешности мероприятия 80% респондентов "ТОЙ-<BR>ОПИНИОН" называют "благодарный персонал, восторженно обсуждающий событие". 36% -- чувство сплочения коллектива, 15% -- наличие всех позванных гостей. И, что любопытно, 12% считает успехом отсутствие несанкционированных происшествий.<BR>