00:0027 мая 200300:00
10просмотров
00:0027 мая 2003
Сегодня растет спрос на доставку обедов в офисы Петербурга. Компании, работающие в этом бизнесе, снижают транспортные издержки за счет оптимизации маршрутов.
<BR><BR>Сегодня растет спрос на доставку обедов в офисы Петербурга. Компании, работающие в этом бизнесе, снижают транспортные издержки за счет оптимизации маршрутов.<BR><BR>В начале 1990-х годов многие НИИ, заводы и фабрики закрыли собственные столовые и стали сдавать освободившиеся помещения под офисы. Именно для них вопрос о том, как накормить своих сотрудников, стал одним из наиболее актуальных.<BR>Сегодня во многих бизнес-центрах собственных столовых нет. По мнению директора ООО "Обед Сервис" Руслана Копосова, не во всех офисах можно создать стационарный пункт питания. Это связано с тем, что нужно установить полноценное оборудование, которое позволяло бы обеспечить полный цикл приготовления обедов.<BR><BR><B>Стабильное пищеварение</B><BR>"Со стабилизацией экономики и повышением благосостояния населения на многих предприятиях стали понимать, что нужно открывать стационарные пункты питания, -- считает Руслан Копосов. -- Но время уже ушло. Естественно, возникает потребность в доставке готовых обедов".<BR>Компания "Обед Сервис" работает на рынке доставки горячих обедов с 2000 года. Ежедневно обслуживается от 300 до 500 человек. "Доставка обедов выгодна в том случае, когда обслуживается большое количество человек, -- говорит Руслан Копосов. -- Например, есть организации, в которых обслуживается до 80 человек. Однако в последнее время стали появляться клиенты, которые заказывают три-четыре комплекта". Общая стоимость всех комплектов, которые привозят в один офис, должна составлять не менее определенной суммы. Если эта сумма меньше, тогда заказчик должен оплатить еще и доставку.<BR><B>Кратчайший маршрут</B><BR>Обеды доставляются на машинах отечественного производства: вазовских "четверках" и "девятках". "Компания использует семь автомобилей, но этого мало -- будем расширяться", -- замечает директор.<BR>Доставка "забирает" 5-10% стоимости готового комплекта. Все зависит от того, сколько клиентов обслуживается в определенном офисе. В компании стараются снизить стоимость доставки за счет оптимизации маршрутов.<BR>"Для этого мы использовали программу Top Plan. Она оказалась довольно полезной", -- говорит Руслан Копосов. -- Впрочем, все маршруты приходится сначала проезжать "вживую". Когда нам звонит заказчик, мы часто удивляем его вопросом: где конкретно он находится. Затем мы смотрим, как можно туда проехать. У каждой машины есть свой маршрут -- мы определяем, какая из них проезжает рядом с офисом этого заказчика. Недавно мне пришлось 3 раза подъехать к клиенту, офис которого находится недалеко от Исаакиевской площади. Каждый раз я добирался разными маршрутами: где-то улицу перекрыли, где-то дорожное полотно размечали. Раньше мы не очень сильно задумывались о маршрутах. Было время, правда, всего 1 месяц, когда одна машина ездила с улицы Декабристов на Васильевский остров, а другая -- с проспекта Добролюбова на улицу Декабристов или на улицу Ломоносова, которая находится совсем рядом".<BR>"Каждую машину загружают на какое-то количество готовых комплектов, -- продолжает Руслан Копосов. -- Если клиенту нужно немного комплектов, то за один рейс мы стараемся догрузить автомобиль и отправить его к другому заказчику: не всем же нужен обед в одно и то же время".<BR>Снижение издержек, связанных с доставкой, идет также за счет того, что водитель машины выполняет функции грузчика и экспедитора.<BR><BR><B>Пробки и сроки</B><BR>Большая проблема для компании -- дорожные пробки. "Нашим водителям иногда приходится сделать лишних 5 километров, чтобы объехать скопление автомобилей и доставить обед вовремя, -- поясняет директор "Обед Сервиса". -- Недавно машина стояла в 50 метрах от офиса заказчика, но из-за пробки не могла к нему подъехать. Клиенты отнеслись с пониманием".<BR>Другая серьезная проблема -- сроки доставки. "Когда мы "берем" нового клиента, то сразу строго оговариваем, к какому времени должны подходить машины с обедами. Конечно, бывает, что мы опаздываем, -- комментирует Руслан Копосов. -- Но мы стараемся разработать маршрут так, чтобы в одной компании получали обеды в 13 часов, а в другой, например, в 14.30. Недавно нам позвонил директор одной фирмы и пожаловался на то, что обеды доставили рано. Мы сказали: маршрут проложен таким образом, что привозить обеды позже не получается, ведь есть еще и другие заказчики. В итоге мы договорились о том, что доставка будет производиться немного раньше положенного. Больше претензий от этой компании не поступало".<BR>В будущем планируется расширение бизнеса (до 2 тысяч обедов в день). "Во-первых, мы собираемся выходить на строительные компании, во-вторых, присматриваемся к некоторым заводам", -- говорит Руслан Копосов. Это значит, что в компании пополнится автомобильный парк. (А.К.)<BR><BR><B>Кушать подано</B><BR>Приготовлением горячей еды в Петербурге занимаются как специально созданные компании, так и практически все самостоятельные кафе, бистро, рестораны.<BR>Кафе и бистро, как правило, берутся обслуживать организации, чьи офисы находятся в непосредственной близости -- на соседней улице, в соседнем квартале.<BR>Городской рынок доставки обедов в офисы делят четыре-пять крупных компаний, среди них -- "Мастер Комплекс", сеть бистро "Лайма", "ЛаньЧ", "Обед Сервис".