Немцы грозят бездорожью

В конце мая в поселке Подборовье Псковской области, в 20 км от Пскова, состоялась церемония открытия нового асфальтобетонного завода фирмы Ammann.

<BR><BR>В конце мая в поселке Подборовье Псковской области, в 20 км от Пскова, состоялась церемония открытия нового асфальтобетонного завода фирмы Ammann.<BR><BR>Поставка завода осуществлена при непосредственном участии ООО "Союзавто СТС" (Петербург). Общая сумма контракта составила 2 млн 100 тысяч евро.<BR>Завод Ammann Global 160 Quick производства компании Ammann Asphalt GmbH (Германия) приобретен для нужд Территориального дорожного комитета Псковской области. Источник финансирования строительства -- бюджет Псковской области. Поставщиком завода стало ООО "Союзавто Современные Технологии Строительства" (Петербург), входящее в Группу предприятий "СОЮЗ".<BR>Компания "Союзавто СТС" является партнером Ammann Asphalt GmbH с 2000 года, и это уже вторая поставка полного цикла -- от доставки оборудования до ввода его в эксплуатацию. Первый аналогичный завод был запущен в мае прошлого, 2002 года в г. Крестцы Новгородской области (см. "ДП" №97/02, www.dp.ru) и используется для строительства федеральной автомобильной трассы "Россия" (Москва -- Петербург).<BR>Завод Ammann Global 160 Quick, являясь передвижным, то есть монтаж и запуск, а также перебазирование на новое место осуществляется в кратчайшие сроки, имеет все преимущества стационарного. В России работают 30 заводов такого типа. В Северо-Западном регионе псковский завод станет уже пятым по счету асфальтобетонным заводом фирмы Ammann.<BR><B>Держать планку</B><BR>Уже в ближайшее время асфальтобетонная смесь, приготовленная на заводе, будет использована в строительстве стокилометрового участка дороги на въезде в Псков со стороны Петербурга. Завод также будет обеспечивать все работы, связанные с ремонтом и прокладкой дорог в самом городе и в области. В дальнейшем асфальтобетон, произведенный на Ammann Global 160 Quiсk, планируется использовать для создания высококачественного покрытия новой объездной автомобильной дороги вокруг Пскова.<BR>Необходимость приобретения такого завода прежде всего связана с возрастающими требованиями к качеству дорожного покрытия.<BR>Износ старого оборудования, большей части которого более 10 лет, и его низкая производительность не позволяли получать необходимый объем асфальтобетонной смеси для современного строительства.<BR>Завод предыдущего поколения, теперь подлежащий разборке, производил до 300 тонн смеси в сутки, новый завод, расположенный в непосредственной близости от старого, будет выпускать 160 тонн асфальтобетона в час.<BR><BR><B>Тернистый путь</B><BR>По мнению Юрия Рачеева, председателя Территориального дорожного комитета Псковской области, дополнительное строительство четырех-пяти таких новых асфальтобетонных заводов позволит разрешить все проблемы Псковской области, связанные с производством асфальта для дорожных покрытий. Завод планировалось открыть еще в сентябре 2002 года, но этому помешало различие российских и германских стандартов электропитания: в России разрешено отклонение напряжения +10 В, тогда как завод был рассчитан только на +5 В. Такое несоответствие обнаружилось уже после монтирования завода.<BR>Данная проблема, ставшая главным препятствием для запуска производства, была разрешена установкой дизель-генератора, выдающего постоянный уровень электропитания.<BR>Для функционирования завода фирмы Ammann достаточно трех операторов, которые предварительно были обучены и сертифицированы в Германии.<BR>Продолжительность рабочей смены -- 10 часов. Размер производственной установки -- 30-50 м.<BR>"Завод отвечает международным экологическим стандартам, и содержание пыли в его выбросах не будет превышать показателя 20 мг/м2, -- утверждает Бернд Вимерс, менеджер по экспорту Ammann Asphalt GmbH. -- Такое значение достигается благодаря установленному фильтру, срок годности которого 6-8 лет, после чего он подлежит замене". Новый асфальтобетонный завод будет находиться на балансе ГУП "Дорпрогресс" -- одного из основных подрядчиков Территориального дорожного комитета Псковской области, принимающего участие практически во всех значимых профильных региональных проектах.