00:0020 мая 200300:00
13просмотров
00:0020 мая 2003
На очередном совещании Министерства транспорта РФ чиновники решили проблему транспортного сообщения с Калининградом, сделав ставку на альтернативном варианте "воздушного моста" для пассажиров и на паромном сообщении для грузовых перевозок (см. "ДП" №232/0
<BR><BR>На очередном совещании Министерства транспорта РФ чиновники решили проблему транспортного сообщения с Калининградом, сделав ставку на альтернативном варианте "воздушного моста" для пассажиров и на паромном сообщении для грузовых перевозок (см. "ДП" №232/02, www.dp.ru).<BR><BR>Между Калининградом и Москвой ежедневно будет совершаться 9 рейсов, еще два -- до Петербурга. Уже существует примерный расчет стоимости авиабилетов, а также соглашения с четырьмя авиакомпаниями: Государственная транспортная компания "Россия" (Внуково), "Аэрофлот" (Шереметьево), "Калининградавиа" (Домодедово) и "Калининградавиа" (Внуково). Дата начала бесперебойных полетов пока неизвестна.<BR>В рамках этой программы министерство транспорта РФ совместно с администрацией Калининградской области приступит к разработке программы реконструкции аэропорта ОАО "Калининградавиа" и укреплению государственной позиции в деятельности существующих компаний. Также принято решение расквотировать все полеты в Калининград, поддержать авиакомпании, чьи билеты приравнены к стоимости железнодорожных билетов. Администрация области готова выделить 25 млн рублей на закупку аэродромной техники. В планах чиновников -- увеличить пропускную способность аэровокзала и довести ее до проектной -- 400 пассажиров в час.<BR><BR><B>Чистая политика</B><BR>По словам Андрея Степанова, заместителя полномочного представителя Президента РФ по СЗФО в Калининградской области, бесперебойное воздушное сообщение дает России преимущества на предстоящих переговорах с Литвой. "В случае если литовские власти попытаются загнать нас в тупик, мы имеем определенную свободу маневров. У нас есть независимое паромное и воздушное сообщение. Поэтому мы сможем совсем по-другому себя вести в момент переговоров по проблемам железнодорожного сообщения", -- говорит он.<BR>Чиновники уверены, что теперь не будет возникать проблем, связанных с требованиями литовских властей виз от российских граждан при пересечении границы, так как нет прямой зависимости от железнодорожного сообщения ни у пассажиров, ни у перевозчиков грузов. Преимущество воздушного сообщения очевидно, так как оно не требует от россиян каких-либо виз для полета над территорией сопредельных государств, что, по словам Андрея Степанова, является скорее политической проблемой: "Это дело принципа -- гражданин едет с территории России на территорию России, и никто ему не может этого запретить".<BR><BR><B>Вынужденная необходимость</B><BR>Вариант авиаперевозок удовлетворяет требованию президента РФ как можно скорее наладить бесперебойное сообщение с Калининградом, но возникает другая проблема: цены на авиабилеты значительно выше, чем на железнодорожные, и потому для рядовых россиян частые перелеты окажутся дорогим удовольствием. Правительством предусмотрено дотирование из федерального бюджета, но коснется оно не многих.<BR>"Для социально незащищенных слоев населения стоимость авиабилетов фактически приравнена к стоимости железнодорожных, -- говорит Андрей Степанов. -- Это сделано, во-первых, за счет увеличения количества пассажиров на рейсах. Во вторых, ГТК "Россия" является государственной компанией. В этом случае государство берет на себя право вмешательства в коммерческую деятельность путем компенсации. Другого выхода нет. Государство пойдет на определенные расходы из федерального бюджета, чтобы снизить "дельту" стоимости авиабилетов. Наша задача -- сделать ее минимальной для военнослужащих, пенсионеров, студентов. Все же, кто сегодня может заработать самостоятельно, не должны обременять государство". Также обсуждается вариант увеличения количества мест бизнес-класса до 50%.<BR>На данный момент проект находится в стадии реализации -- цены для льготников уже установлены. Но для начала бесперебойного сообщения в течение 3 ближайших месяцев еще необходимо расквотировать полеты других авиакомпаний, привести в порядок документацию по воздушному пространству с Литвой, так как часть воздушного пути пролегает над этой страной, а также проплатить воздушный коридор.<BR>"Пока никаких препятствий к реализации проекта с литовской стороны нет. Полет над Литвой сокращает время полета, что также позволит снизить стоимость авиабилета. Будем надеяться, что Литва не заломит сумасшедшие цены, -- поясняет Андрей Степанов. -- При получении литовских виз проблем практически тоже нет. Литовское консульство в Калининграде открыто чуть ли не круглые сутки -- за 5 евро наши бизнесмены получают визу на полгода. Так что каких-либо технических препятствий я не вижу.<BR>Кроме того, сейчас идут глобальные переговоры по осуществлению транзитных перевозок грузов в безвизовом режиме для России и по России к 2005 году. Как показывает практика, всегда труднее решать мелкие проблемы, чем большие в целом, в которых проще найти точки соприкосновений и взаимовыгод.<BR>Как только мы вышли к вопросу об общем безвизовом режиме транзита, то стали понятны пути решения -- раз мы разрешаем транзит по нашей территории, то и нам разрешают взаимный".