00:0020 мая 200300:00
18просмотров
00:0020 мая 2003
Рынок автоматизированных систем управления ресторанным бизнесом складывался еще во времена, когда в городе начали появляться первые коммерческие рестораны. Используя свое монопольное положение, они извлекали гигантские прибыли и могли потратить на автомат
<BR><BR>Рынок автоматизированных систем управления ресторанным бизнесом складывался еще во времена, когда в городе начали появляться первые коммерческие рестораны. Используя свое монопольное положение, они извлекали гигантские прибыли и могли потратить на автоматизацию $4, 6, а то и $10 тысяч.<BR><BR>Сегодня, с ростом числа небольших заведений, ситуация в корне изменилась. "Оптимальная система управления рестораном должна уметь приспосабливаться к любой специфике, быть легко внедряемой и, что самое главное , недорогой. В противном случае затраты на автоматизацию будут слишком долго окупаться", -- коммментирует руководитель направления автоматизации ресторанов компании "Кристалл Сервис" Андрей Макарычев.<BR><BR><B>Правильная система</B><BR>Сейчас на этом рынке существует несколько различных предложений как от отечественных, так и от импортных поставщиков.<BR>Специфика импортных систем состоит в том, что их разработчики делают упор на ускорение обслуживания клиентов в зале нередко в ущерб функциям контроля за персоналом. Это объясняется тем, что иностранные разработчики просто не учитывают проблемы, с которыми никогда не столкнутся западные рестораторы.<BR>Системы, которые поставляются российскими операторами, зачастую грешат высокой ценой и недостаточной гибкостью -- они не учитывают специфику и рассчитаны на стандартный бизнес.<BR>Правильная система автоматизированного управления должна учитывать все особенности бизнеса, вплоть до степени прожаренности заказанного клиентом бифштекса. Чем более детализированным будет учет, тем большего количества злоупотреблений и конфликтов можно избежать.<BR><BR><B>Учет и контроль</B><BR>Корректно настроенная система подконтрольна только владельцу ресторана или его доверенному лицу. Этот принцип очень важен, ведь в противном случае автоматизированное управление попросту теряет смысл, позволяя персоналу сфальсифицировать данные. Обычно компании, занимающиеся оснащением ресторанов системами автоматического управления, не ограничиваются поставкой оборудования и установкой программного обеспечения. Они занимаются и сопроводительным консалтингом, помогают оптимизировать бизнес. В этом случае решающим становится опыт компании-поставщика.<BR>"Система отлично помогает в сфере контроля за персоналом", -- говорит Ирина Киселева, бухгалтер-калькулятор ресторана "Русский клуб", одного из клиентов "Кристалл Сервиса". "Каждый день я могу увидеть остаток по системе и сравнить его с фактом", -- добавляет она. Совместимость с бухгалтерскими программами позволяет, по ее словам, значительно облегчить создание отчетно-финансовых документов. (О.Ш.)<BR>