ОММ получило мину рекламного действия

В День города состоится еще одно событие -- слушания в Арбитражном суде по Петербургу и Ленобласти. Речь идет об истории, связанной с передачей рекламному агентству ОММ права на установку новых рекламоносителей числом немногим меньше юбилейного.

<BR><BR>В День города состоится еще одно событие -- слушания в Арбитражном суде по Петербургу и Ленобласти. Речь идет об истории, связанной с передачей рекламному агентству ОММ права на установку новых рекламоносителей числом немногим меньше юбилейного.<BR><BR>По мнению участников этого рынка, данное обстоятельство может повлиять на перераспределение клиентов. И прежде всего коснется средних компаний. По данным "ДП", ОММ уже установила существенную часть новых рекламоносителей на магистралях 2 категории.<BR><BR><B>Свежо и ново</B><BR>В конце прошлого года (см. "ДП" №213/02, www.dp.ru) администрация города своим распоряжением передала рекламному агентству Outdoor Media Management права на установку 218 Т-образных четырехсторонних рекламоносителей формата 3r6. Данное постановление стало нетипичным для обычной практики распределения рекламоносителей. Как прокомментировала Мария Мошко, главный специалист юридического отдела Территориального управления по СПб и Ленинградской области Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, по закону подобное "разрешение" должно исходить от ГЦРР.<BR>Кроме того, если речь идет о местах, наиболее привлекательных для рекламодателей, центр обязан объявить конкурс. В данном случае его не было, несмотря на то что речь шла о магистралях 2 категории, и администрация передала права ОММ напрямую, избавив при этом рекламное агентство от необходимости оформлять архитектурно-планировочные задания, обычно обязательные при установке рекламоносителей.<BR>После того как МАП в конце марта возбудило дело против администрации города и ГЦРР, Арбитражный суд, удовлетворив исковое заявление ГЦРР, "закрыл" дело. 27 мая МАП попытается оспорить это на очередных слушаниях. Генеральный директор ОММ Алексей Межов сообщил "ДП", что, скорее всего, получение рекламоносителей связано с обеспечением подготовки к празднованию юбилея города. "В качестве одного из примеров сотрудничества с городом могу привести факт размещения материалов о юбилее города на более чем 1000 счетов в течение 6 месяцев без какой-либо оплаты со стороны города".<BR><BR>Операция "Вихрь"<BR>В своих претензиях ТУ МАП обратило внимание и на то, что следующим своим распоряжением администрация постановила размещать рекламоносители около магистралей 1 и 2 категорий исключительно согласно перспективным адресным планам, которые разрабатывают комитеты администрации.<BR>"То есть, передав места для установки рекламоносителей ОММ, администрация сразу же "закрыла" подобные места для агентств", -- говорит Валерий Илларионов, начальник юридического отдела ТУ МАП. Перспективные планы разрабатываются очень долго, например, последний -- в течение 2 лет. По словам коммерческого директора ЗАО РИА VB-Media Геннадия Никипелова, в конце прошлого года было перераспределено 243 места формата 3r6 среди семи рекламных компаний. Каждая компания получила часть рынка в зависимости от занимаемой доли.<BR>Представители рекламных агентств полагают, что, получив помимо этих рекламоносителей дополнительные установки, ОММ внесло существенные изменения в расстановку сил на рынке наружной рекламы.<BR>По словам Михаила Пационко, председателя совета директоров компании "Талер", когда появляются новые места в центре города -- они продаются в первую очередь. "Я бы тоже хотел иметь такие щиты", -- говорит он.<BR>"Больше всего пострадают агентства, которые работают в спальных районах города. Мы должны будем либо снижать цену на существующие рекламные площади, либо разрабатывать новые услуги на рынке рекламы. Вопрос, примет ли ГЦРР новые носители, когда рынок уже перенасыщен. При этом на аттестацию нового рекламоносителя обычно уходит около 6 месяцев. Надо отдать должное ОММ: так быстро провести аттестацию рекламоносителей ни одному рекламному агентству не удавалось", -- комментирует Геннадий Никипелов.<BR>"Для рынка приобретение ОММ -- принципиальный вопрос, он фактически будет "взорван", -- считает генеральный директор ЗАО BV Media Сергей Филимонов. -- Мы уже в мае ощутили отток клиентов. Но наиболее остро рынок почувствует это осенью, когда праздничная информация уйдет с носителей и останется только коммерческая реклама. Это же колоссальнейший объем -- около 900 сторон! Фактически появилось еще одно рекламное агентство уровня "Постера". При этом по поводу таких же мест мы обращались к главному художнику и год, и два года назад. Он был категорически против. Поэтому распоряжение губернатора было для нас неожиданным".<BR>По словам Алексея Межова, соотношение сил на рынке наружной рекламы в Петербурге уже сложилось, и рост количества носителей не вносит существенных изменений в доли отдельных компаний.<BR>