Рестораторы контролируют поваров при помощи компьютера

Недолив пива или булка в котлетах приносят приятные "дивиденды" официантам и поварам, однако могут стать причиной краха ресторана, кафе и даже целой сети закусочных.

<BR><BR>Недолив пива или булка в котлетах приносят приятные "дивиденды" официантам и поварам, однако могут стать причиной краха ресторана, кафе и даже целой сети закусочных.<BR><BR>Владельцы всех этих "вкусных" заведений предпочитают контролировать персонал посредством информатизации и компьютеризации. Большое количество ресторанов и кафе Петербурга рассчитывает на одну и ту же потребительскую аудиторию. Конкуренция, в свою очередь, вынуждает администрацию и владельцев ресторанов более внимательно относится к оптимизации бизнес-процессов.<BR>"Специфика ресторанного бизнеса такова, что снижение затрат всего на 1-1,5% может привести к ощутимым изменениям в общей картине прибыльности предприятия", -- говорит руководитель направления автоматизации ресторанов компании "Кристалл Сервис" Андрей Макарычев. Одним из наиболее важных шагов на пути оптимизации становится борьба со злоупотреблениями со стороны коллектива.<BR>Почву для злоупотреблений создает сама среда ресторана. Любое предприятие общественного питания является одновременно и покупателем, и производителем, и продавцом весьма широкого ассортимента продукции. Такая ситуация создает широчайшее поле для мошенничества. Единственный выход из нее -- сделать все процессы, происходящие в стенах ресторана, максимально прозрачными с точки зрения хозяина.<BR><BR><B>Наблюдай и влавствуй</B><BR>Комплекс автоматизированного управления позволяет проследить за всеми отношениями между официантом, кухней, баром и клиентом. Система ведет строгий учет товаров и денежных средств, циркулирующих в стенах ресторана. Комплекс дает объективную оценку работы всего персонала и каждого сотрудника в отдельности.<BR>Рабочее место официанта оборудуется компьютером, с которого заказ по локальной сети поступает на кухню или в бар. На кухне и в баре устанавливаются принтеры, которые распечатывают заказ для поваров или барменов.<BR>Экономится рабочее время официанта, которому нужно только ввести нужные данные в компьютер, а затем получить готовый заказ. Обслужив клиента за столиком, официант производит с ним расчет, печатая чек на том же компьютере, который интегрируется с кассовым модулем. Все происходящее фиксируется системой в режиме реального времени и передается на компьютер в офисе или на складе.<BR>Сравнив заказ, введенный официантом, с тем, что реально присутствует на столике клиента, можно пресечь реализацию "левого" товара и другие злоупотребления. Система обеспечивает личную ответственность персонала за каждый заказ. Она идентифицирует сотрудника с помощью его личной магнитной карты, которая предоставляет доступ к тому или иному разделу системы.<BR><BR><B>Правильный выбор</B><BR>Критерии, влияющие на выбор системы управления, как правило, едины. По словам Сергея Никонцева, директора ресторана "Золотой грифон", для него главное "цена, безопасность информации и наличие сервисного центра, который придет на помощь по первому зову". Налаженная работа сервисного центра является, по мнению многих петербургских рестораторов, одним из определяющих факторов при выборе поставщика системы управления.<BR>Простои в работе ресторана, вызванные отказом системы, могут нанести серьезный урон заведению. "У нас в ресторане произошел сбой в системе как раз накануне проверки со стороны налоговой. Сервисная служба, в которую я обратился, порекомендовала попробовать справиться с неполадками самостоятельно, сославшись на занятость сервисных инженеров", -- говорит управляющий одного из петербургских ресторанов, пожелавший остаться неназванным.<BR>Не менее важным является вопрос безопасности и защиты от несанкционированного доступа. Рестораторы рассказывают, как приглашенные техники из одной довольно известной российской компании запросто раскрывали официантам за чашкой кофе пароли хозяина.<BR><B>Справка</B><BR>В Петербурге работает 4,4 тысячи предприятий общественного питания, в том числе 295 ресторанов, 511 баров, 2069 тыс. кафе. Сеть предприятий быстрого питания Петербурга в 2002 году выросла на 10,1%.<BR>