00:0013 мая 200300:00
7просмотров
00:0013 мая 2003
В этом уверены в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли города
<BR><BR><B>В этом уверены в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли города</B><BR>После публикации в "ДП" материала "Чиновники доверили лекарства новичкам", посвященного результатам конфликтного тендера на поставку лекарств для льготников, редакция получила обширный комментарий на эту тему Владимира Смирнова, начальника управления городского заказа из Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации города.<BR>Публикуем его без сокращений:<BR>"Слушание дела по иску Территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленобласти (ТУ МАП) к Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) намечено на 14 мая этого года.<BR>Речь пойдет о заключении государственного контракта с поставщиками лекарственных препаратов для льготников.<BR>По мнению представителей МАП, контракт был скоропалительно заключен несмотря на запрет, последовавший с их стороны, и носит незаконный характер.<BR>Представители КЭРППиТ полагают, что запрет МАП на закупку лекарств для города носил искусственный характер и чуть не обернулся в марте "инсулиновым кризисом". Причем кризисом, спровоцированным федеральными структурами, вставшими на сторону группы коммерческих фармкомпаний, которые претендовали на получение госзаказа. А участниками политических инсинуаций в итоге стали простые горожане.<BR>С 1998 года конкурсы на размещение государственного заказа для обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий жителей Санкт-Петербурга проводились согласно конкурсной и квалификационной документации, которая и является причиной нынешнего конфликта с МАП. В 2002 году Комитет по здравоохранению отправил проекты документации в МАП, который признал, что документация не обеспечивает должной конкуренции среди поставщиков, и выявил ряд замечаний с предписанием их исправить (Письмо от 18.12.02 за №03/5541). После этого было издано Распоряжение администрации за №100-ра от 20.01.03 о передаче части функций по исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга КЭРППиТ. Сотрудники провели согласование в Антимонопольном комитете. Итогом переписки с МАП стало Письмо №03/522 от 7.02.03, где сообщается о согласовании изменений и дополнений к квалификационной документации. Далее, 3 марта, появляется Письмо за №013/851, в котором говорится, что ТУ МАП отзывает Письмо от 07.02.03 №03/522 "в связи с необходимостью проведения дополнительного анализа конкурсной документации... на предмет соответствования требованиям антимонопольного законодательства". На просьбу указать конкретные нарушения антимонопольного законодательства ответа со стороны МАП не последовало.<BR>Вместо этого выходит предписание (05/1379-15) приостановить все конкурсные процедуры, связанные с подбором поставщиков лекарственных препаратов. Обоснованием служило то, что Комитет якобы нарушил статьи 7 и 9 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".<BR>К этому времени был фактически проведен первый этап открытого конкурса, который был объявлен еще в феврале. Среди откликнувшихся 19 организаций значились девять победителей конкурса 2002 года. Это свидетельствует о том, что конкурс был проведен таким образом, что никто из поставщиков не был ограничен в праве на конкуренцию. Более того, она была увеличена в несколько раз.<BR>7 апреля выходит новое предписание МАП о том, чтобы в срок до 14 апреля были сняты все замечания. Парадокс в том, что параллельно, не дожидаясь 14 апреля, МАП подает исковое заявление в Арбитражный суд. Суд срабатывает моментально и уже 9 апреля выносит определение -- запретить КЭРППиТ осуществлять какую-либо деятельность по результатам этого конкурса, а в случае заключения договоров запретить их реализацию (исполнение)...<BR>На что ссылается МАП? Речь идет о Распоряжении администрации Петербурга №1420-ра от 8.08.02, в котором определен порядок предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №782 в Распоряжении администрации Петербурга №1420-ра в подпункте 1.1.2 была предписана 15%-ная надбавка на все лекарственные препараты. По мнению МАП, этот пункт является дискриминацией потому, что 15%-ная надбавка на лекарства не дает фирмам -- поставщикам лекарственных средств возможности делать ту наценку, какую они бы желали. Ссылаясь на Распоряжение Правительства (№782 от 09.11.01), администрация издает Указ №410-ра от 04.03.03, где устанавливается надбавка "не более 15% для жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств". Но, если поставщики взвинтят наценку до 20-30-50%, учитывая, что лимит средств на закупку лекарств никто не увеличит (в бюджете в этом году заложено 700 млн рублей), соответственно, население получит лекарственных препаратов меньше, чем могло бы получить.<BR>Возникает резонный вопрос: чьи интересы защищает МАП -- населения или группы коммерческих структур, которые недополучают прибыль? В итоге страдают простые горожане, остро нуждающиеся в лекарствах -- инсулине, сердечных и психотропных препаратах.<BR>22 апреля было проведено совещание, где присутствовали представители КЭРППиТ, Комитета по здравоохранению и Административного комитета. В экстренном порядке было принято решение о срочной закупке лекарств методом "у единственного источника". Поступило 10 заявок от организаций, желающих поставить городу необходимые лекарственные препараты в двухнедельный срок. В итоге контракт на сумму 88 млн рублей был подписан с четырьмя фирмами, и в срок до 1 мая была поставлена большая часть необходимых лекарств. До окончания майских праздников все лекарства будут поставлены. Город без лекарств не останется.<BR>Однако остался невыясненным вопрос: почему надзорные органы не вмешиваются в сложившуюся ситуацию, не призывают к ответу тех, кто стал причиной всех политических инсинуаций, связанных с поставкой лекарств? Вопросы, связанные с тем, что кто-то что-то не согласовал, надо решать в рабочем порядке, а не блокировать весь процесс, вмешивая льготную категорию жителей. Получается, что МАП, апеллируя к законам, нарушает право простых граждан на жизнь.<BR>И еще хочу сказать спасибо всем, кто в трудную минуту откликнулся на нашу просьбу и оказал помощь в поставке лекарств".<BR><BR>Владимир Смирнов,<BR><B>начальник Управления городского заказа</B><BR><B>КЭРППиТ</B>