Ольга Дергунова: "Менеджер успешен, когда...

Ольга Дергунова: "Менеджер успешен, когда компания может обойтись без него"

<BR><BR>Ольга Дергунова: "Менеджер успешен, когда компания может обойтись без него"<BR>"Формирование партнерских отношений внутри команды, открытость, поддержка инициативы и децентрализованное принятие решений -- таков стиль управления эффективных инновационных компаний.<BR><BR>Результата можно достичь при соблюдении одного главного условия: делегирование полномочий вместе с делегированием ответственности тем людям, которые принимают решения "на земле", на рынке той страны, за бизнес в которой они отвечают.<BR>Microsoft присущ большой объем управленческих решений, которые принимаются на местах. Московский офис -- не исключение. Конечно, мы действуем в рамках корпоративной стратегии, которая задана. Но это не значит, что мы должны следовать всем ее приоритетам на 100%: все рынки очень разные. Я могу принять любое решение, которое считаю правильным для своего рынка. И достичь успеха, и получить награду. Но точно так же можно и проиграть -- и тогда последствия будут иными. Понимая это, стараешься принимать взвешенные, долгосрочные решения в согласии с командой. Потому что команда является той движущей силой, которая обеспечивает исполнение принятых договоренностей.<BR>Архитектура, по которой строится организационная система, очень сильно отражает модели управления, принятые в разных обществах. Вот, например, знаете, что является наилучшим способом изменения формы управления от жесткой иерархии к распределенному принятию решений? Электронная почта. В иных странах, в основном индустриально развитых, она предназначена для максимального доступа к информации для сотрудников, оптимального формирования рабочих команд, по которым идет дискуссия и готовится совместное решение. В тот момент, когда решение поступает к руководителю, ему остается, просмотрев и процесс обсуждения, и все аргументы сторон, только принять чью-либо консолидированную точку зрения. Это другой механизм управления. В России же электронная почта плохо приживается потому, что руководитель сам хочет принимать все решения. Ему не нужно, чтобы они обсуждались.<BR>Когда появилось решение открыть офисы на Украине и в Казахстане, отвечавший за региональный бизнес менеджер, который до этого вздыхал, что каждый год одно и тоже, что надо же что-то менять, сказал: знаешь, давно не было таких больших и красивых задач! Это то, что мы называем словом challenge -- вызов. Нахождение новых задач, новых горизонтов и предоставление людям, ищущим эти новые горизонты, возможности реализовать свои стремления -- самый сильный мотивирующий фактор как для сильных людей, так и для развития организации.<BR>Очень важно находить внутри организации людей, которые являются очагами изменений, полны интереса к дальнейшему развитию. Смотря на компанию, я всегда могу назвать 10-15 человек, которые в потенциале должны сменить меня и текущую управленческую команду.<BR>Ревности нет -- ведь идеология пожизненного найма в развивающихся системах невозможна. Поэтому, если менеджер принимает решение об уходе, всегда должен быть готов следующий, кто заменит. Иначе система рухнет. И принцип командной работы, направленной на достижение общих целей организации, в том и состоит -- каким бы ярким ты ни был, ты всегда должен обеспечить функционирование системы таким образом, что если отойдешь в сторону, то она будет эффективно работать без тебя. В этом -- наивысшая точка качества управленца".<BR><BR>Полную версию интервью Ольги Дергуновой читайте в свежем выпуске журнала в №5/2003 "Бизнес Без Проблем -- Персонал" (приложение к "ДП").<BR><BR><B>Карьера</B><BR>Ольга Дергунова -- глава российского представительства Microsoft Corp. В 2001 году The Wall Street Journal Europe назвал ее одной из 30 наиболее влиятельных женщин европейского бизнеса, выбранных из предварительного списка, в который вошло около 150 женщин-руководителей, возглавляющих европейские компании или представительства.<BR>Ольга Дергунова была назначена на пост главы представительства Microsoft в СНГ в 1995 году в возрасте 30 лет и за прошедшие годы добилась впечатляющих успехов. Так, в 1997 году, когда уровень компьютерного "пиратства" в стране составлял 94%, нефтегазовый гигант "ЛУКОЙЛ" закупил 5000 лицензий на программные продукты Microsoft и стал первой крупной российской компанией, полностью легализовавшей использовавшееся программное обеспечение. За последние 5 лет, в течение которых руководство московским представительством Microsoft осуществляла Ольга Дергунова, штат представительства был расширен с 20 до 70 человек, а ежегодный доход выведен с уровня первых млн долларов США на показатели в $30-40 млн, несмотря на экономические и политические кризисы.<BR><BR><B>О компании</B><BR>Представительство Microsoft в России начало работу в Москве в 1992 г. Сегодня оно отвечает за развитие бизнеса корпорации на территории России, стран СНГ (кроме Прибалтики) и Монголии. В 2002 году открыты офисы компании в Киеве и Алма-Ате. Сегодня годовой оборот компании -- около $100 млн. Количество сотрудников -- более 100 человек.