"Вена" опять ставит на пол-литровую бутылку

В 2003 году ОАО "Вена" изменяет маркетинговую политику. Как и в прошлую смену руководства, произошедшую 3 года назад, изменения прежде всего коснутся тары, в которой продается пиво.

<BR><BR>В 2003 году ОАО "Вена" изменяет маркетинговую политику. Как и в прошлую смену руководства, произошедшую 3 года назад, изменения прежде всего коснутся тары, в которой продается пиво.<BR><BR>Компания, до 2000 года продававшая пиво только в эксклюзивной таре емкостью 0,33 л, с приходом нового генерального директора 3 года назад построила свою маркетинговую политику на продаже пива в стандартной евро-бутылке емкостью 0,5 л. Новый руководитель снова делает ставку на тару, в которой продается пиво. Только теперь речь идет не о стандартной, а об эксклюзивной бутылке. Хотя емкость оригинальной бутылки останется такой же -- 0,5 л (продажа пива в эксклюзивной бутылке емкостью 0,33 л осуществляется все последние годы). Бутылку 0,5 л компания будет закупать у завода "Актис", расположенного в Ростовской области.<BR><BR>Свидимся ли снова?<BR>На собрании акционеров "Вены", состоявшемся 3 недели назад (см. "ДП" №56/03, www.dp.ru), было объявлено, что компания понесла по результатам 2002 года чистый убыток в размере 441 млн руб. Петр Чернышов поясняет ситуацию так: "ОАО "Вена" очень сильно зависит в своем развитии от колебаний курса евро. В связи с тем, что в начале 2003 года был возвращен крупный кредит Ситибанку, проценты по которому в связи с ростом евро сильно ударили по финансам предприятия", -- поясняет Петр Чернышов. "В следующем году мы надеемся закончить финансовый год с прибылью, иначе это будет последняя масштабная встреча с журналистами", -- констатирует Петр Чернышов. Для увеличения продаж в 23 городах России будут открыты представительские офисы компании со штатом сотрудников в два-три человека. На офисы ложится задача по развитию работы с местными дилерами. "Вена" также репозиционирует свой основной бренд "Невское" (75% продаж, а остальное -- лицензированный бренд "Туборг").<BR>Несмотря на то что бренд "Невское" успешен, по мнению директора по маркетингу ОАО "Вена" Дмитрия Ширшова, наступил момент, когда необходимы изменения. Были разработаны новые рекламные и промо-кампании, акции будут проходить в магазинах четырех городов (Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург и Ростов-на-Дону).<BR>(Е.Шад.)