"Аква Стар" выросла на треть

ОАО "Аква Стар" ввело в эксплуатацию на собственной производственной площадке в Ленинградской области линию по розливу соков мощностью 3,5 млн литров в месяц.

<BR><BR>ОАО "Аква Стар" ввело в эксплуатацию на собственной производственной площадке в Ленинградской области линию по розливу соков мощностью 3,5 млн литров в месяц.<BR><BR>Как сообщила пресс-служба компании, стоимость проекта -- $650 тыс., оборудование было приобретено у компании TetraPak. Новая линия позволит увеличить суммарную производительность сокового производства до 8-10 млн литров в месяц. Новое оборудование позволяет выпускать сок в пачках емкостями 1 литр и 200 грамм в год. Как ранее сообщал "ДП" (№227/02, www.dp.ru), компания также планирует инвестировать в новое оборудование для лимонадов.<BR>Российский рынок соков переживает динамичный рост. За 2002 год емкость рынка выросла на 25%, в этом году прогнозируется рост не менее 20%. В Петербурге лидером рынка соков является компания "Мултон", которая контролирует, по различным оценкам, от 40 до 50% рынка соков. Мощности "Мултон" позволяют выпускать до 600 млн литров. Позиции московского "Вимм-Билль-Данн" -- 13-15% местного рынка, компания на втором месте.<BR>Петербургский рынок обладает одной особенностью. Соки аналогичного качества стоят дешевле, чем в других регионах. Это одна из причин, почему "Вимм-Билль-Данн" до сих пор имеет низкий показатель доли рынка. Причина дешевизны объясняется как тем, что здесь сконцентрировано много производств, так и тем, что исторически на рынок воздействовала импортная продукция, в основном из Финляндии.<BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Аква Стар" создано в 1994 г. Компания выпускает более 130 наименований безалкогольных напитков "Ole!", "Песня", "Аква Стар", "Русский сад", "Северянка", "Артезия". (В.Г., dp.ru)