Высокое искусство промелькнуло в витринах бутиков

Минувшие два дня были отмечены небывалым всплеском высокого искусства в отдельно взятых бутиках города. Однако для большинства жителей Петербурга первый этап международной акции Art in the Windows прошел незаметно.

<BR><BR>Минувшие два дня были отмечены небывалым всплеском высокого искусства в отдельно взятых бутиках города. Однако для большинства жителей Петербурга первый этап международной акции Art in the Windows прошел незаметно.<BR><BR>Art in the Windows родилось в Нью-Йорке в 1998 году, когда компания Dinaburg Arts LLC (Нью-Йорк) оформила произведениями известных современных художников более 20 витрин фешенебельных бутиков в универмаге Saks на Пятой Авеню. С тех пор прошло 29 подобных акций в 5 городах мира. Тридцатую приурочили к 300-летию Петербурга.<BR>"Предметы искусства в коммерческом пространстве не предназначены для продажи, -- уверен участник Saks Fifth Avenue Project Art program Дэвид Хэмфри. -- Но они должны вдохновлять и побуждать к изменениям".<BR>Первыми "арт-жертвами" в Петербурге стали витрины салона Ирины Танцуриной и бутика Dimon: над ними потрудились американцы. Художник Дэвид Хэмфри устроил в витринах IT живописную инсталляцию из "девушки, машины, снега и кирпичей". Мэттью МакКаслин прислал мультимедийный проект Morface (трансформации лиц людей и изображений животных). В американской практике владельцы бутиков затем приобретали созданные произведения искусства. Широта русской души подвигла американца Дэвида Хэмфри сделать широкий жест и подарить салону Ирины Танцуриной все, что он там натворил.<BR>В рамках проекта в Выставочном зале Союза художников прошел арт-спарринг американских и российских художников "2х2": две страны и два направления в искусстве (фигуративное и актуальное). Смысл спарринга был исключительно переносным, и все арт-вопросы решались мирным путем.<BR>Акция длилась всего 3 дня, включая подготовку, потому увидеть высокое искусство в витринах, скорее всего, удалось немногим. У остальных следующий шанс появится через месяц. В конце мая -- начале июня в рамках ежегодного международного фестиваля "Мастер-класс" пройдет второй этап акции Art in the Windows. В бутике Trussardi Тамара Семенова и Азат Мамединов создадут скульптурно-графическую инсталляцию с ангелами и цветами. "Картинка будет постоянно меняться, -- уверяет Тамара. -- Мы постараемся перенести сюда атмосферу центральной Италии". В бутике Kenzo московская галерея японского интерьерного дизайна "ДзенДо" устроит тонкую стилизацию под сад камней с гербами самурайских родов. "Общая концепция уже есть", -- сообщила владелица галереи Надежда Смирнова. По словам организаторов, в майском этапе акции собираются принять участие художники из Германии, Финляндии и Канады. В планах также -- синтетическая акция на Исаакиевской площади в начале июня с участием художников, музыкантов и представителей других видов искусств.<BR>