Дом на Турецкой улице/ The House On Turk Street

США-Канада-Германия, 2002.

<BR><BR>США-Канада-Германия, 2002.<BR>Режиссер Боб Рейфелсон.<BR>В ролях:<BR><B>Сэмюэль</B><BR><B>Л. Джексон, Милла</B><BR>Йовович.<BR><BR>Чернокожий полицейский (Джексон) по глупости становится заложником гангстеров, которые готовят ограбление банка. Двое из бандитов влюблены в свою подельницу (Йовович) и хотят, обманув всех, сбежать с ней и с деньгами. Но и она не против перехитрить своих корешей, и полицейский ей может в этом помочь. А может и не помочь...<BR>Любитель хорошей водки Боб Рейфелсон -- 70-летний американский режиссер, которого за одни фильмы хочется дисквалифицировать, а за другие -- возвелиличить до уровня живого классика. В детстве он участвовал в родео, потом играл джаз, изучал философию и крутил пластинки на армейском радио в Японии. Вернувшись в Америку, был телевизионным сценаристом, а в 1970 году снял "Пять легких пьес" -- фильм, ставший кинематографическим откровением и возвестивший миру об окончании эпохи "детей цветов" и начале скучных и циничных 70-х. После череды проходных картин в 1981 году Рейфелсон снял еще один фильм, ставший культовым, -- его "Почтальон всегда звонит дважды" возродил лучшие традиции "черного" фильма. Теперь, в начале нового века, Рейфелсон вновь решил вспомнить о "черном" кино, он взял не лучший рассказ Дэшиела Хэммета и перенес его действие в наши дни. Сделал главного героя черным, чего, думаю, сам Хэммет ему бы не простил. И, опираясь на не слишком хорошо прописанный сценарий, попытался второй раз войти в ту же реку -- не самый удачный способ в очередной раз заявить о себе. Хотя картину стоит посмотреть как минимум из-за одного эпизода -- герой Джексона учит героиню Йовович играть на виолончели. Пожалуй, это одна из самых эротичных сцен в кино последних лет.