"Орими Трэйд" вложит $30 млн в пакетики

ООО "Невские пороги", входящее в концерн "Орими Трэйд", вкладывает $30 млн в расширение чаеразвесочного и кофейного производства в поселке имени Свердлова Всеволожского района.

<BR><BR>ООО "Невские пороги", входящее в концерн "Орими Трэйд", вкладывает $30 млн в расширение чаеразвесочного и кофейного производства в поселке имени Свердлова Всеволожского района.<BR><BR>По словам Александра Евневича, председателя совета директоров ООО "Невские пороги", инвестиции в проект оцениваются в $30 млн. На сегодняшний день в покупку и монтаж оборудования уже вложено около $20 млн. Срок реализации проекта -- апрель 2004 года.<BR><BR><B>Смена структуры спроса</B><BR>В рамках проекта планируется построить вторые очереди чаеразвесочного и кофейного производства, а также новый склад площадью 3,5 тыс. м2. Площадь производственных помещений в результате расширения увеличится до 21 тыс. м2. В качестве генерального подрядчика выступает ЗАО "Омега". Кроме того, для увеличения производительности компания закупила новое оборудование итальянского (компании IMA, TECNO-MECCANICA, ILAPAK) и немецкого (PROBAT, BOSCH) производства. В результате мощности предприятия по чайной продукции увеличатся с 20 до 30 тыс. тонн в год, кофейной -- с 3 до 6 тыс. тонн в год.<BR>Новое оборудование предназначено исключительно для фасовки чая в одноразовые пакеты. По данным компании, сейчас эта продукция пользуется наибольшим спросом среди населения. "Объемы потребления чая остались теми же, но существенно изменилась структура спроса", -- говорит Александр Евневич.<BR>В рамках нового проекта планируется не только увеличить объемы выпуска уже существующей продукции. В планах компании -- вывод на рынок (в сегменте дорогого товара) новой марки чая, название которой пока не разглашается.<BR><B>В чай добавили кофе</B><BR>Проект по увеличению мощностей предприятия является третьим этапом комплексной инвестиционной программы. В 1999 году был подписан договор с правительством Ленинградской области на сумму $7 млн. В рамках договора было создано чаеразвесочное производство с объемом выпуска продукции 14,4 тыс. тонн в сутки.<BR>Второй этап предусматривал увеличение расфасовки чая до 20 тыс. тонн в год. Инвестиции в строительство дополнительных производственных площадей и оборудование составили $14,2 млн. В рамках второго этапа компания стала выпускать натуральный кофе (3 тыс. тонн в год). Был построен цех по обжарке, помолу и фасовке кофе.<BR>В "Невских порогах" утверждают, что по выпуску натурального кофе компания входит в тройку российских производителей: ее доля составляет 8-10% всего российского рынка. То, что в абсолютном выражении это достаточно небольшой объем, Александр Евневич объясняет тем, что в основном на натуральный кофе приходится лишь 15% спроса (остальное -- на растворимый). Компания выпускает марки "Регал", "Жокей". Продукция поставляется в основном на российский рынок и в страны СНГ.<BR><B>Конкуренты ставят</B><BR><B>на зеленый цвет</B><BR>Основным конкурентом компании на Северо-Западе является производство ООО "Юнилевер СНГ", расположенное на территории завода "Северное Сияние". Оно торгует такими марками, как Brook Bond, "Беседа" и Lipton. <BR>Ориентировочная стоимость проекта -- $10 млн. Кроме того, фасовкой чая в регионе занимаются компании "Нева-Ганга", "Дали-Новгород", Северо-Западная чайная компания. По словам Ольги Корионовой, менеджера по продажам ООО "Дали", на рынке прогнозируется увеличение доли зеленого чая по сравнению с традиционным черным. Осенью компания, которая занимает около 4% рынка, планирует удвоить масштабы выпуска продукции, также сосредоточившись на одноразовых пакетиках, в основном за счет расширения ассортимента продукции.<BR><B>Справка</B><BR>Чаеразвесочный завод во Всеволожском районе был основан 18 июня 1999 года компанией "Орими Трэйд" для расфасовки чая марок "Принцесса Нури", "Принцесса Канди", "Принцесса Гита" и " Принцесса Ява". В 2002 году чистая прибыль фабрики составила 30,5 млн рублей.