Петербург примерит EuropaWatch из Новгорода

Американская корпорация EuropaWatch посредством своего финского дилера Cardex и новгородского ООО "Плюмар" намерена представить в марте на новгородском и петербургском рынках сувенирной продукции свой новый проект для корпоративных заказчиков -- изготовле

<BR><BR>Американская корпорация EuropaWatch посредством своего финского дилера Cardex и новгородского ООО "Плюмар" намерена представить в марте на новгородском и петербургском рынках сувенирной продукции свой новый проект для корпоративных заказчиков -- изготовление имиджевых наручных часов.<BR><BR>Для реализации проекта новгородская компания открыла в Петербурге собственный офис на Финляндском проспекте, затратив на начальную стадию $11 тысяч.<BR><BR>Директор --<BR><B>тоже человек</B><BR>Своей задачей новгородская компания видит сбор заказов и организацию продаж. "Проект ориентирован на формирование запросов от традиционных крупных потребителей представительской продукции -- промышленных компаний, властей и банков", -- говорит Дмитрий Вертков, коммерческий директор ООО "Плюмар". По словам представителей ООО "Плюмар", отечественные часовые заводы также предлагают компаниям, занимающимся продажей часов как сувениров, свою продукцию. Однако главное их условие -- заказ крупных партий, что исключает эксклюзив.<BR>Например, известная российская марка "Полет" продается для целей персонифицирования от $20 за штуку. Договор с американской корпорацией рассчитан на изготовление не массовых партий часов -- от 25 штук.<BR>"Как заставить директора компании снять свой "ролекс" и надеть ваши часы? -- размышляет Дмитрий Вертков. -- Он ведь тоже человек, совершает пробежки, едет на охоту, значит, подарок должен быть в меру специализированным -- спортивные, поясные часы или часы для подводного плавания".<BR><BR><B>Двое</B><BR>Как считают специалисты, рынок VIP-подарков еще не сформирован. Реальная емкость новгородского рынка продаж презентов для деловых людей, по оценке независимых экспертов, составляет около 12 млн рублей в год. В этой нише наблюдается два активных игрока -- ООО "Плюмар" и ООО "Лоцман", поделивших между собой почти весь рынок -- соответственно 70% и 20%.<BR>Обе компании предоставляют услуги по гравировке, тиснению, переносу термоизображений. Разница заключается в качестве и массовости продукции. "Плюмар" специализируется на поставках товара для изготовления бизнес-сувениров, в основном из Финляндии.<BR>По словам Сергея Тещаева, заместителя директора ООО "Лоцман", его компания ориентирована на меньшую элитарность клиентов и большие тиражи -- вымпелы, значки, кружки и футболки. По мнению участников рынка, продажи VIP-сувениров зависят от корпоративной культуры и успешности компаний -- потенциальных заказчиков, а в Новгородской области их не более двух десятков.<BR>Как считает Дмитрий Вертков, выход ООО "Плюмар" на петербургский рынок обусловлен также и тем, что эффективность инвестиций в продажи в Северной столице гораздо выше, чем в провинции.<BR><B>Справка</B><BR>Заводы EuropaWatch работают в Америке 10 лет и имеют своих дистрибьюторов от Мексики до Таиланда и от России до Хорватии. Проект EuropaWatch уже 3 года работает в Москве.<BR>В Петербурге на рынке сувенирной продукции работает несколько десятков фирм, а нанесением логотипа на наручные часы занимается ЗАО "Эльга".