Строительство вокзала закупорило промзону

Дорога, являющаяся единственным проездом в промзону "Дача Долгорукова", оказалась почти перекрытой, поскольку попала в зону строительства Ладожского вокзала.

<BR><BR>Дорога, являющаяся единственным проездом в промзону "Дача Долгорукова", оказалась почти перекрытой, поскольку попала в зону строительства Ладожского вокзала.<BR><BR>Проблема в том, что при проектировании комплекса будущего вокзала наличие каких-либо подъездных дорог к действующей уже не один десяток лет промзоне (которая расположена на противоположной стороне железнодорожных путей у станции метро "Ладожская") попросту не было принято во внимание. По мнению руководителей фирм, находящихся в промзоне, это является нарушением Градостроительного кодекса, так как ущемляет права собственников и пользователей сопредельных земельных участков.<BR><BR><B>Живя на даче, не жди удачи</B><BR>"Сейчас асфальтовое покрытие этой единственной дороги почти полностью демонтировано, а ширина ее полотна сужена до одной полосы при сохранении интенсивного двустороннего движения. Дорога настолько разбита, что проехать по ней на легковой машине практически невозможно, -- рассказывает генеральный директор ОАО "Машоптторг" Петр Каволин. -- В итоге подчас мы не в состоянии исполнять договорные обязательства, разрушаются партнерские связи, бизнесу наносится весьма ощутимый экономический ущерб.<BR>Все прекрасно понимают, что строительство вокзала -- важный для города проект. Но мы и не требуем идеального восстановления дороги -- пусть хотя бы ее засыпят гравием и положат бетонные плиты. В объеме сметы строительства вокзала это копейки, при том что сами строители "БСК" мучаются, ездя по такой непролазной грязи".<BR><BR><B>В двойном оцеплении</B><BR>Но страдают от строительства не только бизнесмены. В промзоне находится Исправительная колония (ИК) №7 и базируется спецподразделение ГУИН "Тайфун".<BR>"Дорога пришла практически в негодность, и возникают сложности с этапированием заключенных и нормальным обеспечением колонии. А ведь это вызывает негативные настроения среди заключенных, -- возмущается начальник ИК №7 полковник Сергей Сучков. -- Никто из строителей не знает, где и какие сети проложены, в итоге рвут их регулярно. При отключении электроэнергии и телефона в складывающейся обстановке вероятность побега возрастает многократно.<BR>Мы направляли на имя губернатора Яковлева письмо с описанием проблемы. Однако отношение к нему было просто наплевательским -- нам пришла отписка, что, дескать, у вас все хорошо и чтобы мы не беспокоились".<BR><BR><B>Вокзал и стрелочники</B><BR>Вице-губернатор Константин Кондаков, которому резолюцией губернатора еще 28.10.2002 было поручено разобраться в проблеме, прокомментировал ситуацию лаконично: "Этот вопрос не ко мне. Обратитесь к главе района. Ну и что, что есть резолюция губернатора. Я передам дело в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, дороги -- это их дело".<BR>Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин ответил более аргументированно: "Сейчас мы благоустраиваем территорию и подъездные пути к Ладожскому вокзалу со стороны метро "Ладожская", т.е. в Красногвардейском районе. А к разработке проектной документации и развитию улично-дорожной сети по другую сторону вокзала, в Невском районе, приступим только после 2003 года. Что же касается улицы, попадающей в зону строительства, то отвечать за ее временное содержание должен генподрядчик -- компания "БСК".<BR>Генеральный директор ЗАО "БСК" Валерий Рогач проблему признает: "Да, мы действительно подразбили эту дорогу. Я и сам по ней вчера едва проехал, но просто потому, что летать там нельзя, а дорога одна. Мы уже начали засыпать ее гравием, дня через 3-4 закончим, и все будет нормально", -- пообещал он.<BR>У руководства же ОАО "Машоптторг" есть и другое альтернативное решение -- открыть сквозной проезд по улице Латышских Стрелков, который пока разрывается железнодорожной веткой.