Продажи бытовой техники растут уверенно, но умеренно

Хотя рост продаж на российском рынке бытовой техники продолжается, темпы этого роста снижаются.

<BR><BR>Хотя рост продаж на российском рынке бытовой техники продолжается, темпы этого роста снижаются.<BR><BR>В 2002 году прирост российского рынка бытовой техники в разных секторах превысил 20% по сравнению с 2001 годом. Следует отметить, что темпы роста снизились. В 2001 году прирост рынка в разных секторах составил 30-50% (по отношению к 2000 году).<BR>На бытовую технику в бюджете петербургских семей в 2002 году отводилось около 8% от структуры расходов на товары непродовольственной группы. По России этот показатель составил около 13%. По оценкам компании "МИК "Гортис", в 2002 году петербуржцы приобрели 160-170 тысяч телевизоров, по 60-70 тысяч стиральных машин, холодильников и пылесосов.<BR><BR><B>Пора менять технику</B><BR>По сравнению с рынками других городов и регионов России рынок бытовой техники Петербурга развивается стабильными темпами.<BR>В 2002 году петербургский рынок бытовой техники вырос примерно на 15% (в денежном выражении) по сравнению с 2001 годом. В 2003 году темпы роста петербургского рынка сохранятся, а объем рынка составит около $230 млн.<BR>Главными факторами развития рынка бытовой техники специалисты называют назревшую у большинства населения необходимость в смене техники, устаревшей за последнее десятилетие, и улучшение общей экономической ситуации в стране. Развитие российского рынка происходит неравномерно. Так, спрос на технику для дома в регионах в 2002 году рос значительно быстрее, чем в Москве и Петербурге. Согласно данным Госкомстата, в 2002 году рост товарооборота крупной бытовой техники в регионах составил около 45%, в Москве -- 20%, тогда как мелкой -- 60% и 30% соответственно.<BR>Если несколько лет назад основной рост шел за счет увеличения продаж недорогой техники, то в прошлом году наблюдалась активизация продаж в высокоценовом сегменте -- встраиваемой кухонной техники, телевизоров с плоским экраном большой диагонали, домашних кинотеатров, DVD-плееров.<BR><B>Конец рынкам</B><BR>Продавцов бытовой техники в Петербурге не может не радовать общее повышение покупательской активности горожан. На потребительском рынке в последние годы проявилось несколько положительных тенденций, которые в 2002 году получили дополнительное развитие. Среди этих тенденций -- стабильный рост оборота розничной торговли, опережение темпов роста продаж торгующих организаций над темпами роста объема продаж через рынки, общее сокращение доли реализации товаров через рынки в общем объеме товарооборота. Так, объемы реализации непродовольственных товаров через магазины выросли в 2002 году на 11% по сравнению с 2001 годом, а объем продаж через рынки увеличился в прошлом году лишь на 2,5%. В конце 2002 года доля реализации товаров через рынки в общем объеме товарооборота составила лишь чуть больше 18%.<BR>Значительное влияние на развитие сферы торговли оказывает создание розничных сетей, ориентированных на различные слои населения. На этой основе в последнее время происходит процесс совершенствования форм торгового обслуживания и преобразования отрасли в современную индустрию сервиса. Построены новые крупные торговые комплексы: третий магазин сети "Максидом" на Ленинском проспекте, "Адамант" на Пулковском шоссе, "О'Кей" у станции метро "Озерки", "Топаз" (Фрунзенский универмаг) на Московском проспекте. В 2002 году сеть предприятий торговли увеличилась по сравнению с 2001 годом на 4,1%.<BR>