Потребители шутят с производителями не на шутку

(Рекламно-маркетинговая трагедия в двух частях с прологом и эпилогом)

<BR><BR>(Рекламно-маркетинговая трагедия в двух частях с прологом и эпилогом)<BR><B>Пролог</B><BR>Ниже следует подлинная история, полная производственных страстей и борьбы за качество. С кульминацией и хэппи-эндом. Почти что "Роман в письмах не о любви", как у Шкловского. Но совсем не "Шутка", как у Кундеры.<BR><BR><B>Действующие лица</B><BR>Он -- Андрей Захаров, сотрудник отдела рекламы "ДП".<BR>Она -- Лада Уварова, директор по PR ЗАО "Группа Ангстрем", производящего "на свою голову", кроме прочего, и манную крупу, и гречневую.<BR><BR>Часть I<BR>Он:<BR>-- Лада, здравствуйте... Только (и именно) Вам я могу пожаловаться: сегодня на дне упаковки манной крупы обнаружил я немало гречневой... Тюнинг, понимаешь... И пожаловаться некому, кроме как Вам...<BR>Она:<BR>-- Ах.<BR><BR><B>На другой день</B><BR>Она:<BR>-- Упаковка была наша?<BR>Он:<BR>-- Конечно, а то как бы я про Вас вспомнил...<BR>Она:<BR>-- Андрей, Ваше письмо взорвало спокойное течение нашей жизни. С ним ознакомлены директор производства, начальник коммерческого отдела и бренд-менеджер полипропиленовой серии. Делаются оргвыводы, летят щепки. Спасибо за сигнал.<BR>Он:<BR>-- Знал бы -- сохранил бы упаковку. Хотя щепки жалко.<BR>Анекдот (старый, правда): Счастливый обладатель автомобиля "Форд" пишет письмо на завод: "Спасибо Вам большое, 30 лет машина работает идеально, я уже ушел на пенсию, и до сих пор для меня нет ничего приятнее, чем ехать на скорости 130 км в час в полной тишине на своей замечательной машине, когда звука мотора совсем не слышно, только тикают часы на панели.."<BR>В ответ: "Спасибо за Ваш правильный выбор автомобиля, мы делаем все, чтобы наши клиенты были счастливы, пользуясь автомобилями "Форд". Сообщаем, что сборщик часового механизма Вашей машины найден и уволен..."<BR>Надеюсь, это только анекдот...<BR>Она:<BR>-- Не знаю, только ли анекдот -- ведь кто-то при перемене ассортиментной позиции не почистил машину...<BR><BR>Часть II<BR>Прошла пара дней, в один из которых Андрей Захаров решил поведать своей жене о случившемся. Ответ жены возобновил активную переписку.<BR>Он:<BR>-- Лада, здравствуйте! Посыпаю свою голову пеплом и всем, чем можно!<BR>Случилось страшное: рассказываю я жене, как в компании "Ангстрем" работают над сигналами, и тут она мне говорит, что греча в нашей манке -- это ее рук дело. Она что-то пересыпала, да промахнулась... Даже не знаю, что теперь сказать...<BR>Она:<BR>-- Да, Андрей, лучше бы Вам в этом и не признаваться -- у нас тут все на ушах, меня просили у Вас узнать, какая дата выпуска стоит на упаковке, чтобы знать, кого уволить. Новый циркуляр выпустили по процедуре переналадки -- короче говоря, даже и не знаю, что мне делать с Вашим чистосердечным признанием.<BR>Он:<BR>-- Я бы и дату сообщить не смог: та пачка была последней из двух или трех, поэтому и она кончилась, и ее соседки... Очень, очень неприятно... Одно утешает: улучшение процедуры переналадки -- это все же улучшение, но мне страшно подумать -- если бы я жене рассказал про все это уже после того, как у вас кого-нибудь уволили бы -- вообще ужасно было бы. Правда, Лада, посыпаю голову всем, чем только можно себе представить... Ну правда, не со зла я, не со зла!!! Обидно было за качество (при чем тут, думаю, греча?), а представить, что жена причастна к этому, было сложно: она у меня к манной крупе не прикасается: кашу с утра я варю. Надеюсь все же, что пользы от этой истории будет больше, чем вреда. Хотя "уши" и "щепки" жалко...<BR>Она:<BR>-- Это очень славно, что даты не оказалось. А то могло бы и до смертоубийства дойти. Наши производственники очень нервные насчет качества своей работы.<BR><BR><B>Эпилог</B><BR>В результате "написания пьесы" никто из действующих и "закадровых" лиц не пострадал. Или почти не пострадал. Ведь перестраховка в производстве -- это двигатель прогресса. Вот, например, у сотрудников "ДП" сразу возникло предположение: а что если и вправду выпускать "гречнево-манную" смесь, тем более что нечаянный пиар этой смеси уже состоялся. Название гибрида: "Ядерная смесь". Позиционировать его можно как "энергетическую еду для творчески одаренных людей непреклонного возраста".