00:0028 марта 200300:00
7просмотров
00:0028 марта 2003
Сегодня, 28 марта, российские и финские таможенники обсудят перспективы открытия "зеленого коридора" в Выборгском районе Ленобласти.
<BR><BR>Сегодня, 28 марта, российские и финские таможенники обсудят перспективы открытия "зеленого коридора" в Выборгском районе Ленобласти.<BR><BR>Об этом корреспонденту "ДП" сообщил первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Государственного таможенного комитета РФ (СЗТУ ГТК) Павел Корчажкин. По его словам, прежде всего коллегам предстоит совместно решить проблему с дополнительной трассой для грузового транспорта. Местные перевозчики же считают, что трасса не спасет и фирмам из "зеленого списка" в любом случае придется стоять в общей очереди.<BR><BR><B>Коридор для мороженого</B><BR>По словам Павла Корчажкина, идея использования в Ленобласти "зеленого коридора" (упрощенной процедуры таможенного оформления для ряда предприятий -- субъектов ВЭД) обсуждается уже на протяжении 4 лет, а первые эксперименты по его внедрению начались 2 года назад. По оценке Павла Корчажкина, таможенный "зеленый коридор" начнет действовать в Выборгском районе уже в мае 2003 года. Оформление таможенных документов и грузовой контроль при такой процедуре будут ускорены благодаря тому, что таможенники на КПП будут предварительно получать информацию о прибытии груза. Однако пока неизвестно, смогут ли перевозчики пересекать границу в обход очередей. По мнению Павла Корчажкина, это станет возможным при наличии транспортного отвода или дополнительной трассы для грузовиков фирм, входящих в "зеленый список". В случае же, если эту идею осуществить не удастся, возможны варианты. "Например, можно ввести определенные часы, скажем, 3 раза в неделю, в течение которых через границу будут проезжать только грузовые автомобили фирм из "зеленого списка", -- предлагает Павел Корчажкин. Пока известны названия только шести таких фирм, причем большинство из них предложила финская сторона. В том числе в список вошли русские фирмы-перевозчики, сотрудничающие с компанией Valio. Примечательно, что Павел Корчажкин опроверг появившуюся в ряде СМИ информацию о том, что в список вошли только те предприятия -- субъекты ВЭД, которые "прошли тщательную проверку таможенных органов".<BR><BR><B>Расширить номенклатуру</B><BR>Автомобильные перевозчики хоть и соглашаются с необходимостью введения "зеленого коридора", но сильно сомневаются в том, что фирмы из списка смогут избежать общей очереди. По мнению ведущего специалиста -- заместителя начальника представительства по Северо-Западу РФ Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константина Шаршакова, на это указывает и опыт перевозки так называемых VIP-товаров, автомобили с которыми, как и все прочие, должны были стоять в очереди. По его оценке, для облегчения жизни перевозчикам сейчас в первую очередь необходимо разработать номенклатуру товаров, которые дают право на прохождение "зеленого коридора".<BR>