Каждый малый трикотажник хочет вырасти...

Каждый малый трикотажник хочет вырасти в большое трикотажное производство

<BR><BR><B>Каждый малый трикотажник хочет вырасти в большое трикотажное производство</B><BR>По разным оценкам, в городе работает от 100 до 200 малых предприятий, занимающихся производством трикотажных изделий. Большая часть малых трикотажных производств появилась в 1993-1996 годах.<BR><BR>Все предприятия этой сферы можно условно разделить на две категории: швейные предприятия, которые работают с готовым трикотажем, и компании, занимающиеся производством трикотажного полотна и пошивом изделий из него. Наиболее прибыльным считается именно второй вид деятельности.<BR>"Мы занимаемся пошивом бельевых изделий повседневного спроса: детские вещи, сорочки, футболки, панталоны из готового трикотажа, -- говорит директор ООО "Вест" Маргарита Царева. -- В нашем случае существует множество проблем, связанных с приобретением трикотажного полотна.<BR>Работали с несколькими производителями трикотажа в Петербурге, но нас не устраивали условия или качество продукта; теперь приобретаем продукцию у великолукского трикотажного предприятия "Тривел".<BR>У компании "Вест" 25 швейных машинок трех разных типов и две закроечных. При таком оборудовании предприятие выпускает до 1,5 тысячи изделий в месяц. "Однако прибыль у нас совсем небольшая, -- говорит Маргарита Царева, -- связано это в первую очередь с рынком сбыта".<BR><BR><B>Без штатного дизайнера никуда</B><BR>Предприятия, сумевшие спланировать свой бизнес, не жалуются на низкоприбыльность трикотажного производства. ООО "Андовер", существующее более 12 лет, делает ставку на дорогой женский верхний трикотаж. Компанию не смущает конкуренция в крупных универмагах с ведущими западными марками.<BR>"Для того чтобы не погибнуть в конкурентной борьбе, необходимо соответствовать стандартам качества, -- рассуждает генеральный директор ООО "Андовер" Валерий Андреев, -- для этого нужно потратиться на оборудование и сырье".<BR>Свои изделия компания "Андовер" производит на трех немецких вязальных машинах с программным управлением (каждая из которых стоит более $100 тысяч) и 10 швейных машинах. Пряжу предприятие использует только импортную.<BR>"Производство изделий для розничной продажи требует творческого подхода, -- добавляет Валерий Андреев, -- поэтому много внимания стоит уделять дизайну. Многие трикотажные предприятия не считают дизайнера обязательным штатным сотрудником, отчего проигрывают в конкурентной борьбе".<BR>Производительность предприятия "Андовер" составляет 2,5 тысячи единиц изделий в месяц. Не работая над увеличением производительности, компания за 2 года сумела расширить свой оборот в 1,5 раза. В этом году Валерий Андреев надеется увеличить оборот еще на 15%.<BR><BR><B>Кадры нужны всем</B><BR>"Трудно найти квалифицированных швей, вязальщиц, закройщиц, -- рассказывает Денис Князев, директор компании "Мария Бизаро", -- мы постоянно размещаем объявления в газетах, практически ежедневно к нам на собеседование приходят претенденты на работу, но без опыта и с низкой квалификацией. Обучать на производстве невыгодно, на это уходит очень много времени и сил".<BR>Для того чтобы удержать квалифицированных сотрудников, руководство компании "Андовер" идет на всевозможные поощрения: свободный рабочий график, материальная заинтересованность и т.д.<BR>"Иногда сложно найти специалистов в какой-либо области, например, сейчас ни одно из училищ города не готовит закройщиц по бельевому трикотажу", -- говорит директор ЧП "Гербера" Надежда Овчинникова. Организовать собственное трикотажное производство в принципе несложно. "Можно обойтись небольшой суммой, -- считает Денис Князев, -- можно просто купить бытовую вязальную машинку, сделать изделие и продать его".<BR>Сложнее обстоит дело с получением сертификата, который необходим, чтобы продать изделие. Хотя в последнее время процедура получения сертификата упростилась, предприниматели все равно вынуждены тратить как минимум 1,5-2 месяца на получение всех необходимых документов.<BR>"При сертификации особенно требовательно относятся к предприятиям, занимающимся производством детских вещей", -- говорит Маргарита Царева.