"Хетек" давит на лом и совесть

ООО "Хетек", вложившее $5 млн в единственный в России завод по переработке лома черных металлов, расположенный в промзоне Горелово, решило убить двух зайцев -- обеспечить свое производство сырьем и одновременно "очистить Петербург от автолома".

<BR><BR>ООО "Хетек", вложившее $5 млн в единственный в России завод по переработке лома черных металлов, расположенный в промзоне Горелово, решило убить двух зайцев -- обеспечить свое производство сырьем и одновременно "очистить Петербург от автолома". <BR><BR>Под таким названием компания объявила акцию, которая проводится в городе с 13 марта по 16 июня 2003 года.<BR>Она направлена на поставщиков металлолома -- городские автопарки, сельскохозяйственные комплексы, промышленные предприятия и так называемые "разборки". От лома поставщиков ООО "Хетек" ждет автомобильные кузова и крупногабаритный бытовой лом -- стиральные машины, газовые и электрические плиты, холодильники; тонкостенный лом черных металлов, отходы производства. Это сырье предприятие употребит в дело. Продукт переработки -- металлическая шихта используется в качестве заменителя металлолома на электрометаллургических предприятиях для дальнейшей переплавки и изготовления продукции. Основная часть продукции завода идет на экспорт, а в России одним из первых потребителей металлошихты стало ОАО "Ижорские заводы".<BR>Для успешной работы у завода есть все -- установка для переработки металлолома немецкой фирмы Lindemann, имеются свои подъездные железнодорожные пути, парк автомобильной и перегрузочной техники, электронные весы. Площадка завода может принимать под разгрузку одновременно 10 железнодорожных вагонов.<BR>Однако на проектную мощность -- 104 тысячи тонн в год (см. "ДП" №39/02, www.dp.ru) -- предприятие еще не выведено. В 2002 году оно было загружено всего на 60% еще и потому, что в стране отсутствует законодательная база для регулирования деятельности организаций, которые занимаются сбором и вывозом.<BR>Поэтому в качестве союзников для решения своих проблем ООО "Хетек" и привлекает общественность и административный ресурс.<BR>В ходе акции "Очистим Петербург от автолома", приуроченной к 300-летию города, каждый участник, который будет сдавать лом на утилизацию, будет зарегистрирован в компьютерной базе данных сдатчиков лома под своим названием.<BR>В результате будут сгруппированы три категории победителей акции по количеству сданного лома: крупные предприятия (три места); госучреждения (три места); предприятия малого бизнеса и индивидуальные предприниматели (три места). Среди остальных участников акции планируется розыгрыш 15 ценных призов.<BR><BR>Видит глаз...<BR>"Мощности современной немецкой установки по переработке лома в металлическую шихту позволяют очистить город от автолома и бытового лома в течение 8-10 месяцев, -- говорит Сергей Сапронов, технический директор ООО "Хетек". -- Однако нет административных и экономических рычагов, позволяющих освободить дворы и улицы от скопившегося за многие годы бесхозного лома".<BR>Председатель Городского штаба по благоустройству, вице-губернатор Петербурга Александр Смирнов предполагает, что кроме подготовки нормативных документов необходимо выделить хотя бы минимальные средства для вывоза брошенного транспорта. По оценке Александра Смирнова, для таких целей требуется примерно 150 тысяч рублей в год. Вывоз, складирование и переработка одной машины обходятся примерно в 650-700 рублей. Однако нет программы -- нет и денег.<BR>Руководители администраций отдельных районов Петербурга разработали собственные схемы по вывозу лома с подведомственных им территорий. Например, в Калининском районе начальник отдела эвакуации автотранспорта "Агентства по дорожному и коммунальному хозяйству" совместно с районным ГАИ и МРЭО занимается организацией подготовки ржавых автомобилей к вывозу. В районе имеется машина-эвакуатор, которая собирает ржавую технику по всему Калининскому району и складирует на выделенной спецплощадке. Аналогичная практика используется еще в нескольких районах Петербурга.<BR>По словам Владимира Антонова, главы ТУ Центрального района, за год в городе скапливается более 300 брошенных машин. Только 50% из них имеют номерные знаки.<BR>"Муниципальные власти совместно с ГИБДД не справляются с нарастающей проблемой, так как нет законодательной базы", -- сетует Владимир Антонов.<BR>По его словам, "город погибнет под металлом, если не начнет решать эту проблему". Члены Городского штаба по благоустройству решили воспользоваться зарубежной практикой -- прикреплять под щетки предупреждения о нарушении правил парковки для владельцев брошенных автомобилей с вызовом их в администрацию и уплатой штрафа (50 рублей).<BR><BR>В Москве зарегистрировано около 3 млн автомобилей. Ежегодно уходит в утилизацию около 130 тысяч. В Петербурге зарегистрировано более 1млн 100 тысяч автомобилей, из них 930 тысяч --легковых. В городе ежегодно должны подлежать утилизации от 25 до 35 тысяч автомобилей. Однако точной статистики по утилизированным автомобилям не ведется.<br><br>