00:0017 марта 200300:00
6просмотров
00:0017 марта 2003
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал незаконным взыскания Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу и Ленобласти (ТУ МАП), связанные с сайтом компании ЗАО "Веда".
<BR><BR>Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал незаконным взыскания Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу и Ленобласти (ТУ МАП), связанные с сайтом компании ЗАО "Веда".<BR><BR>Откроется сайт снова или нет, будет решено после 18 марта, когда состоятся слушания по этому поводу. Игорь Фарбирович, юрист, консультирующий "Веду", отметил, что на выигранных слушаниях судья сказал ключевую фразу: "Интернет -- это не место, а способ распространения. Если это мнение будет учтено и впредь, то алкогольные компании смогут использовать Интернет в своих целях".<BR>Напомним, что закрытие сайта "Веды" произошло в начале года. ТУ МАП наложило на компанию штраф в размере 400 МРОТ за то, что представительский сайт компании содержал информация о водке. В ТУ МАП не комментировали произошедшее, ссылаясь на то, что в деле алкогольных компаний всегда много тонкостей.<BR>На вопрос о том, будут ли закрыты сайты других производителей, сотрудники ТУ МАП тогда также ответили уклончиво. Кстати говоря, незадолго до инцидента компания ЗАО "Ливиз" предусмотрительно закрыла свой сайт, виртуальные представительства других алкогольных компаний спокойно функционировали дальше. Скорее всего, "Веда" была выбрана потому, что эта компания наиболее активно продвигает воду в бутылках, напоминающих водочные, к чему по формальным признакам ТУ МАП пока не может придраться.<BR>Тем не менее менеджеры "Веды" были обескуражены потерей маркетингового инструмента и решили бороться до конца. "Интернет используется для упрощения работы с региональными и зарубежными оптовыми предприятиями. Примечательно, что за многолетнее существование сайта "Веда" не занималась его рекламой и продвижением в сети и за ее пределами, -- говорит Михаил Утянский, директор по связям с общественностью ЗАО "Веда". -- Действующее законодательство допускает двоякое толкование и вызывает массу вопросов. Является ли весь сайт компании рекламой или только его часть? Разрешается ли публиковать прайс-лист? Можно ли осуществлять Интернет-коммерцию и использовать сетевые страницы в виде виртуальной витрины? Являются ли законными сайты западных производителей, имеющих дистрибуцию в России, и будут ли признаны виртуальные сайты производителей вин, пива, слабого алкоголя и табака нарушающими закон о рекламе?"<BR>