Трикотажная база вышла в розницу

ЗАО "Первая ленинградская трикотажная база" в 2003 г. планирует открыть в Петербурге семь фирменных магазинов под своей торговой маркой GENTY. Таким образом компания планирует увеличить объем производства и занять пока еще свободное место на розничном рын

<BR><BR>ЗАО "Первая ленинградская трикотажная база" в 2003 г. планирует открыть в Петербурге семь фирменных магазинов под своей торговой маркой GENTY. Таким образом компания планирует увеличить объем производства и занять пока еще свободное место на розничном рынке.<BR><BR>Под маркой GENTY будет выпускаться одежда для женщин среднего класса, в том числе и молодежная.<BR>По словам генерального директора ЗАО "Первая ленинградская трикотажная база" Олега Кичигина, в реализацию этого проекта в 2003 г. компания планирует вложить не менее $210 тыс. Всего к концу 2004 г., по словам Олега Кичигина, в Петербурге откроется 12 фирменных магазинов под маркой GENTY. Средний срок окупаемости каждого магазина должен составить не более 4 месяцев. По словам Олега Кичигина, на сегодняшний день основной проблемой открытия сети магазинов является "поиск подходящих помещений, так как те помещения, которые предлагаются в настоящее время, нерентабельны".<BR>Торговая марка GENTY была разработана еще в 2002 г. В начале 2003 г. началось ее продвижение. Первый фирменный магазин был открыт в торгово-развлекательном центре "Бада-Бум" 8 марта 2003 г. В открытие этого магазина было вложено около $30 тыс. Площадь магазина составляет 44 м2. Второй магазин компания предполагает открыть в крупном петербургском универмаге, название которого директор предприятия назвать пока отказался. Средняя площадь магазинов, которые планирует открыть трикотажная база, должна составить 60-100 м2. Магазины предполагается арендовать.<BR>По словам Олега Кичигина, компания планирует разворачивать свои отделы в крупных магазинах Петербурга, таких, как Дом ленинградской торговли, Гостиный двор, "Пассаж".<BR>До начала создания розничной сети трикотажная база работала только на заказчика. "Мы брали у заказчика техническую документацию и выдавали готовое изделие, -- говорит Олег Кичигин. -- Самый крупный заказчик -- фирма "Август", владелец торговой марки OGGI".<BR>Сырье для Первой ленинградской трикотажной базы поставляют компании "Мирогливо", "Модуль+", "Конкорд". Разработкой моделей новой торговой марки GENTY будет заниматься собственный модельер компании.<BR><B>Конкуренты</B><BR>Основными конкурентами трикотажной базы являются: ОАО "Первомайская заря" (выпускает одежду под марками "Зарина", Kellermann, Ci Mi), ЗАО "Большевичка", АОЗТ "Волна", ООО "Эльдорадо Групп" (выпускающее одежду под торговыми марками Disegni, ISI, Pronto Moda, Bis) и ООО "Август" (выпускающее одежду под торговой маркой OGGI).<BR>Конкуренция между швейными фирмами Петербурга, по оценке специалистов "Первомайской зари", в настоящее время не носит острого характера в силу существенного различия их спецификации, размеров и рыночной ориентации. В компании "Август" неавторизованно отметили, что в первый раз слышат о проекте создания сети магазинов под торговой маркой GENTY. В компании отметили, что "на сегодняшний день сложно оценить перспективность реализации этого проекта".<BR>По словам представителя фирмы "Август", на данный момент фирму OGGI устраивает качество выполнение заказов ПЛТБ. В будущем "Август" планирует продолжать сотрудничество, не увеличивая при этом объемов своих заказов.<BR>В компаниях "ЛАК" и "Первомайская заря" также ничего не знают о существовании такой фирмы и реализации этого проекта.<BR>Как отметили специалисты фабрики "Первомайская заря", создание собственной торговой сети -- правильный путь представления собственной продукции и успешной ее реализации. "Гораздо легче реализовывать продукцию через свою сеть магазинов, -- говорит директор по торговле ЗАО "Первомайская заря" Людмила Воронина. -- Через собственную сеть магазинов эффективность продажи в 3 раза выше, чем через сеть обычных магазинов. В настоящее время многие фирмы Петребурга стремятся к созданию собственной сети магазинов. Фабрика "Большевичка" имеет три собственных магазина, свою сеть имеет призводитель одежды фабрика "ФОСП" и др.".<BR>В настоящее время в Петербурге существует несколько торговых марок женской одежды, которая реализуется через собственную сеть магазинов. В частности, "Первомайская заря" имеет 10 фирменных магазинов торговых марок "Зарина", BeeFree и Kellermann. К концу 2003 г. компания планирует увеличить количество фирменных магазинов до 13. Торговая марка OGGI представлена в Петербурге семью секциями в крупных универмагах -- отдельных фирменных магазинов нет. В 2003 г. компания "Август" не планирует открывать новые торговые площадки в Петербурге. Под торговой маркой Disegni в городе работают четыре магазина.<BR>Создание собственных сетей -- возможность для отечественных фабрик -- производителей готовой одежды остаться на российском рынке. В последнее время многие отечественные производители -- такие, как "Август" (сеть OGGI), "Панинтер", "ФОСП", Vassa и проч. создают собственные сети. Однако, по оценке специалистов, пока эти компании по оборотам не являются конкурентами крупным сетями одежды иностранного производства, таким, как Benetton, Zara, Mango, Naf-Naf и проч., их рыночная доля не превышает 2-3%.<BR>В СМИ уже публиковались данные, что емкость российского рынка готовой одежды оценивается в $12-13 млрд. Около 40% приходится на Москву. В настоящее время на российском рынке наиболее заметны западные призводители одежды и торговые марки: Benetton, Мехх, Naf-Naf, Glenfield, In Wear/Matinique, Wolford и др.<BR><BR>И на технику тоже...<BR>Помимо затрат на продвижение новой марки ПЛТБ в 2003 г. планирует вложить $100 тыс. в техническое оснащение производства. Будет устанавлено оборудование производства японской фирмы Brother. Также предполагается организация производства для конструкторов-дизайнеров -- закупка системы автоматического проектирования и замена некоторых машин на производстве. За счет закупки нового оборудования предполагается расширение существующих производственных площадей (600 м2) на 15%. В настоящее время производственные площади занимают всего 35% от общей площади (2100 м2), принадлежащей компании. Из них 1500 м2 сдается в аренду. <BR>На март 2003 г. Первая ленинградская трикотажная база имеет две линии производства: трикотажная линия (20% от объема производства) и швейная линия (80%). Стоимость линии по пошиву трикотажных изделий составляет $16 тыс., стоимость оборудования швейного производства -- $65 тыс. <BR><BR><B>Справка</B><BR>На март 2003 г. ПЛТБ производит 6-8 тыс. изделий в мес. Для сравнения "Первомайская заря" производит в месяц 70 тыс. единиц изделий различных торговых марок, занимая при этом 14% петербургского рынка.<BR>В Петербурге насчитвается около 200 фирм, которые производят швейную продукцию.