Продавцы компьютеров пошли по официальному пути

Крупные компьютерные компании Петербурга выбирают для себя путь официальной дистрибуции.

<BR><BR>Крупные компьютерные компании Петербурга выбирают для себя путь официальной дистрибуции.<BR>Например, компьютер-центр "КЕЙ" одной из характеристик своего фирменного стиля заявляет гарантию качества товаров, которые поставляются только по официальным каналам. По словам Александра Хомякова, директора по маркетингу компьютер-центра "КЕЙ", для компании очевидно, что тесные контакты с вендорами помогают в конкурентной борьбе: "В частности, в наших магазинах работают специалисты петербургского представительства фирмы LG Electronics. Они не только повышают квалификацию наших продавцов, но и сами отвечают на вопросы покупателей".<BR><BR><B>Рынок не насыщен</B><BR>По мнению Андрея Лукина, президента фирмы "Компьютерный мир", сегодня компьютерный рынок в Петербурге еще не насыщен, потребности покупателей постоянно растут: "Мелкие фирмы уходят, так как не могут удовлетворить растущим требованиям рынка: предпродажная консультация, сервис, квалификация персонала".<BR>По словам Анатолия Григорьева, директора по маркетингу ЗАО "Компьютерная служба www.320-8080.ru", компьютерный рынок Санкт-<BR>Петербурга динамично развивается, конъюнктура постепенно меняется в пользу сетевых продавцов аудиовидеотехники, гипермаркетов. "Продажа компьютерной техники перестает быть прерогативой исключительно компьютерных компаний. В этих условиях появляются новые формы конкурентной борьбы. За последнее время произошло резкое смещение спроса на рынке в пользу брендов", -- утверждает Анатолий Григорьев. По его мнению, почти абсолютно свободна от брендов только ниша персональных компьютеров -- здесь властвует OEM, но процесс развития неизбежен, и в этом сегменте обязательно установится господство известных торговых марок.<BR><BR><B>Приоритеты</B><BR>Большинство сравнительно молодых участников рынка также выбирают одним из приоритетов сотрудничество с ведущими мировыми производителями. И это влияет на динамику развития. Например, фирма "РиМ" имеет уже восемь магазинов в Петербурге. Фирма "Полюс Компьютеры" открыла свой третий магазин.<BR><B>Справка</B><BR>"КЕЙ" -- 9 магазинов, "Компьютерный мир" -- 12 магазинов, "Свега+" -- четыре магазина, "РиМ" -- восемь магазинов, "Полюс Компьютеры" -- три магазина.<BR>