00:0012 марта 200300:00
49просмотров
00:0012 марта 2003
В сети кафе "Хамелеон" к лету появится первое концептуальное бистро. Оно откроется у метро "Лесная" и станет седьмым по счету заведением сети. Как сообщал "ДП" №36/03 (www.dp.ru), в марте открылось концептуальное кафе-бар сети под названием "12 стульев".
<BR><BR>В сети кафе "Хамелеон" к лету появится первое концептуальное бистро. Оно откроется у метро "Лесная" и станет седьмым по счету заведением сети. Как сообщал "ДП" №36/03 (www.dp.ru), в марте открылось концептуальное кафе-бар сети под названием "12 стульев".<BR><BR>Бизнес-идея нового бистро -- использование в интерьере персонажей комедии "Бриллиантовая рука". "В городе еще никто не догадался использовать народную привязанность к актерам и фильму для создания интерьера заведения общепита", -- рассказывает генеральный директор сети кафе "Хамелеон" Леонид Беленький. Работая ресторатором и владея заведениями общепита более 10 лет, предприниматель планомерно шел к созданию концептуальных бистро и ресторанов. Вслед за "Рыжим Чубом" и "Саквояжем беременной шпионки", первооткрывателями "концептуального общепитовского бизнеса", на этой волне в городе поднялась целая плеяда концептуальных кафе. "Шестой угол", "Сквозняк на Восстания" (в сети заведений ООО "Зара"), "Сундук", "Заводные яйца", "Пурга", "Красный лис", "Женатый холостяк" и многие другие.<BR><BR><B>"Хамелеон" рядом</B><BR>с "Авророй"<BR>Первый "Хамелеон" на четыре столика открылся в 1993 году на Петроградской стороне, недалеко от крейсера "Аврора". Его владелец Леонид Беленький к тому времени успел попробовать себя в разных сферах деятельности. Когда началась перестройка, решил открыть столярную мастерскую. "Но жена очень хотела, чтобы у нас было кафе, -- вспоминает предприниматель. -- Я ничего не знал об общепите и об этом бизнесе". За неимением опыта в ресторанном деле Леонид и Елена Беленькие решили довериться собственной интуиции. На $7 тысяч, заработанные "столяркой", арендовали помещение, сделали ремонт. О том, какими должны быть интерьер кафе, меню, название и вывеска, думали вдвоем с женой. В результате готовить пригласили не профессионального повара, а обычную домохозяйку, которая готовила по собственным рецептам. Мебель для кафе Леонид Беленький изготовил сам, в своей столярной мастерской. На вывеске над входом в новое заведение появилось изображение симпатичного зеленого хамелеона. Существо, умеющее приспособиться к любым внешним обстоятельствам и остающееся при этом самим собой, придумал и нарисовал сам владелец кафе. Через несколько лет этот знак пришлось запатентовать -- после того, как стало появляться все больше желающих завести себе точно такого же зверька над вывеской.<BR><BR>Из официанток --<BR><B>в барменши</B><BR>С первых месяцев существования нового кафе стало ясно, что бизнес-идея оказалась удачной. На отсутствие посетителей жаловаться не приходилось. Как-то заглянул владелец "Хали-Гали" Игорь Мельцер и как признанный мэтр заметил: "Не отходите от своего стиля!" Фирменные элементы интерьера первого "Хамелеона" -- деревянную мебель, вывеску, зеленоватые тона барной стойки, "домашнюю" кухню сохранили в следующем "Хамелеоне" на улице Правды -- уже на 30 посадочных мест.<BR>Работать и воспитывать новые кадры сюда перевели часть опытного персонала из первого кафе. "Внутри фирмы есть перспектива продвижения для всех сотрудников, -- объясняет Леонид Беленький. -- Девушки, когда-то начинавшие официантками и барменшами, сейчас администраторы и директора кафе". Сейчас в "Хамелеонах" трудится около 70 человек. За персонал, поставки продуктов и напитков, уровень "живой музыки" (которая есть во всех кафе сети) и прочее отвечает Елена Беленькая.<BR><BR><B>Много инвесторов</B><BR><B>сразу</B><BR>Следующий кафе-бар "Хамелеон", уже на 40 мест, открыли на улице Восстания, не в арендованном, а в собственном помещении: выкупили квартиру и перевели в нежилой фонд. "Сразу появилось много желающих стать нашими партнерами по бизнесу, -- рассказывает Леонид Беленький. -- Расчеты показали: чтобы открыть "Хамелеон", нужно вложить в 1 м2 площади $500-600. А стоимость действующего "Хамелеона" составляет уже $1500-2000 за м2. По мнению Леонида Беленького, самое главное для успеха в ресторанном бизнесе -- строго соблюдать соответствие цены и качества. Так как года 2-3 назад особо качественным интерьером кафе стал считаться интерьер концептуальный, с этого времени каждый "Хамелеон", сохраняя элементы фирменного стиля, посвящается какому-либо персонажу или произведению. К июню концептуальных "Хамелеонов" будет уже три.