Henkel вложит 3,5 млн евро в мытье посуды и стирку белья

ОАО "Хенкель-ЭРА", дочерняя компания немецкого концерна Henkel, в апреле 2003 года введет в эксплуатацию новое производство жидких синтетических моющих средств в Тосненском районе Ленинградской области.

<BR><BR>ОАО "Хенкель-ЭРА", дочерняя компания немецкого концерна Henkel, в апреле 2003 года введет в эксплуатацию новое производство жидких синтетических моющих средств в Тосненском районе Ленинградской области.<BR><BR>Проект предполагает расширение существующей деятельности компании. Сегодня на этой площадке расположено основное производство ОАО "Хенкель-ЭРА" по выпуску широкого ассортимента продуктов бытовой химии.<BR>Для увеличения объемов выпуска в прошлом году "Хенкель-Эра" заключила ряд договоров на поставку нового оборудования с западными производителями. По словам Альфредо Карбонаро, инвестиции в проект составят около 3,5 млн евро собственных средств.<BR>На первом этапе мощности предприятия составят 15 тыс. тонн продукции в год. В планах компании -- увеличение выпуска до 800 тыс. тонн в месяц. Площадь земельного участка, принадлежащего компании, составляет 22 га.<BR><BR><B>Импорт заменят</B><BR>Но новом производстве будут выпускаться разнообразные виды жидких моющих средств. Среди них кондиционеры для полоскания белья марки Vernel, чистящие средства "Пемолюкс-крем", средства для мытья посуды "Прил", "Прил-бальзам", "Пемолюкс-гель", а также стиральные порошки. Часть этой продукции уже давно существует на рынке, однако раньше компания вынуждена была закупать ее за границей или производить на других заводах (например, по заказу Henkel эту продукцию производил "Юнилевер", который также располагает в Петербурге собственным производством). Предполагается, что собственное производство позволит снизить издержки и компания сможет увеличить свою долю на рынке.<BR><BR><B>Московский конкурент</B><BR>Сегодня у компании существует четыре основные вида продукции: моющие средства (порошки), чистящие средства (под торговой маркой "Пемолюкс"), бытовые и промышленные клеи (бренд "Момент"). Компания производит продукцию под марками "Лоск", "Эра", "Хенко", "Диксан-автомат", "Дени-экстра", "Ласка", "Персил", "Пемолюкс", "Момент", "СуперЭпокси", "Церезит" и другие.<BR>По словам руководителей компании, сегодня на рынке представлено очень много импортной продукции. По некоторым данным, их доля на рынке достигает 60%. Специалисты ожидают роста потребления на рынке синтетических моющих средств.<BR>Основным конкурентом компании "Хенкель-ЭРА" является ОАО "Акционерная компания "Новомосковскбытхим", производящее моющее средство Fairy (Propter&Gamble AG). Кроме того, жидкие моющие средства производит ЗАО "Аист" (марка "Лотос"), ЗАО "Северное Сияние" (100%-ная дочка международного концерна Unilever), ЗАО "Волгодонский химический завод "Кристалл", компания "Фосфор" (Тольятти) и московский завод "СМС" ("Альфа", "Биолан", "Радуга").<BR><B>Справка</B><BR>Сегодня продукция Henkel выпускается на 80 предприятиях и продается в 82 странах по всему миру (основной офис расположен в Дюссельдорфе, Германия). В России предприятие представлено тремя дочерними фирмами: ОАО "Хенкель-ЭРА" в Петербурге, ООО "Хенкель-Юг" (Саратовская область) и "Хенкель-Пемос" (Пермь).<BR>Тосненский завод бытовой химии основан в 1973 году. В 1978 году запущена первая очередь по производству синтетических моющих средств. В дальнейшем на его базе образовано ОАО "Эра". С 1979 году (когда была выпущена первая опытная партия клея "Момент-1") началось сотрудничество "Эры" и немецкого концерна "Хенкель".<BR>В 1993 году в процессе приватизации часть акций была приобретена фирмой "Хенкель" на инвестиционном конкурсе с обязательством вложить в развитие производства свыше $20 млн.<BR>