Ленинградская область раскручивает пропеллеры

В одном из пустующих цехов выборгского ЗАО "Финскор" началась сборка вертолетов Robinson R44. Владелец "отверточного" производства, компания "Русаэро", намерена продать в ближайшем будущем свыше 10 воздушных машин.

<BR><BR>В одном из пустующих цехов выборгского ЗАО "Финскор" началась сборка вертолетов Robinson R44. Владелец "отверточного" производства, компания "Русаэро", намерена продать в ближайшем будущем свыше 10 воздушных машин.<BR><BR>Первый вертолет уже собран и используется в качестве выставочного образца. В ближайших планах компании -- сборка еще трех, на которые есть потенциальные покупатели. Комплектующие (14 основных фрагментов) поступают из США, на "Финскоре" их лишь монтируют.<BR>Идея сборки вертолетов в Выборге, на предприятии "Финскор", довольно давняя. Изначально завод строился как обувной, но сейчас здесь размещены самые разные производства. На свободных площадях расположены сборочные участки, на которых изготавливают электрическую арматуру для зарубежных автомобильных и компьютерных заводов. Такая "отверточная" специализация и натолкнула на мысль о сборке вертолетов.<BR>"У Выборга в этом смысле есть несколько преимуществ: близко граница, можно быстро решать вопросы с таможенным оформлением.<BR>Кроме того, действует колледж, обучающий техников по обслуживанию вертолетов, множество которых не может потом найти себе работу по специальности. И, наконец, имеются хорошие производственные площади", -- говорит генеральный директор ЗАО "Финскор" Владимир Куренной. Однако "Финскор" лишь сдает в аренду помещения петербургской фирме "Русаэро", которая занимается продвижением "вертолетной идеи.<BR><BR>Попытка №2<BR>Несколько лет назад компания вела переговоры с французской фирмой Eurocopter. Однако тогда проект не был реализован: французы потребовали гарантий закупок вертолетов правительством Ленинградской области. Таких гарантий им никто не дал, и идея была "заморожена". Вертолеты, которые планируется собирать на "Финскоре", относятся к классу машин, которые в России не выпускают. После ликвидации в СССР производства вертолетов Ми-2 в стране вообще не выпускают легких вертолетов.<BR>В то же время емкость рынка специалисты оценивают как минимум в несколько сотен машин только в "административном секторе", то есть вертолетов для различных специальных служб. В частном секторе спрос может быть еще выше. Представители выборгского завода связывают со сборочным производством большие планы, в том числе по собственному участию в сборке, созданию сервисной службы и т.д.<BR><BR><B>Радость нежданная</B><BR>Между тем у московского дистрибьютора компании Robinson Helicopter известие о выборгской инициативе вызвало шок.<BR>"Мне неизвестно, чтобы Фрэнк Робинсон когда-либо и кому-либо выдавал разрешение на сборку вертолетов за пределами США, -- говорит владелец ЗАО "Авиапредприятие "Галс" Евгений Ермаков. -- Это связано с их болезненным отношением к вопросам качества. Есть страны, в которых количество вертолетов Robinson исчисляется тысячами: Британия, Мексика, но и там их не собирают.<BR>Мы в течение 2 лет пытались получить подобное разрешение, но у нас ничего не вышло, при том, что "Галс" имеет статус официального представителя Robinson Helicopter. При этом, если какие-то наши коллеги смогли действительно договориться с производителями -- я искренне рад. Потому что потребность в таком производстве действительно есть, у нас заказчики иногда ждут в очереди по 3 месяца".<BR><B>Справка</B><BR>Вертолет R44, производимый американской компанией Robinson Helicopter company, был выведен на рынок в 1992 году.<BR>Это легкий четырехместный вертолет, выпускаемый в нескольких модификациях: полицейской, медицинской, военной, аэротакси и других.<BR>В 1997 г. R44 был признан самой продаваемой моделью в мире (около 400 единиц за 5 лет).<BR>Стоимость базовой модели Robinson Helicopter от производителя -- $307 тыс., в России дилеры предлагают его более чем за $400 тыс.