Японские продукты придут на Московский

По соседству с одним из суши-баров на Московском проспекте открывается первый в Петербурге специализированный магазин японских продуктов.

<BR><BR>По соседству с одним из суши-баров на Московском проспекте открывается первый в Петербурге специализированный магазин японских продуктов.<BR><BR>Таким образом, компания AVA, оптовый поставщик японских продуктов и аксессуаров для ресторанов и суши-баров, создает направление розничной торговли. По оценкам экспертов, инвестиции в проект составили около $160 тысяч. Для управления магазином создано дочернее предприятие компании AVA -- ООО "Самурай". Помимо торгового бизнеса AVA владеет японским рестораном "Сегун" и двумя суши-барами.<BR><BR><B>Это необходимость</B><BR>"Необходимость в появлении магазина японских продуктов и аксессуаров назревала по мере развития моды на национальную кухню, -- считает владелец компании AVA и по совместительству шеф-повар ресторана "Сегун" Акира Ишигаки, -- как и большинство японских ресторанов, мы столкнулись с частными просьбами о продаже составляющих для приготовления японских блюд в домашних условиях".<BR>Первоначально розничная торговая точка планировалась на Садовой улице. Однако, когда появилась возможность арендовать помещение, примыкающее с собственному суши-бару, открытие магазина перенесли на Московский проспект. Ранее на этих площадях (160 м2) располагалась фирменная точка завода "Ливиз", затем -- "Самсона", последним "квартирантом" был магазин обоев. Некоторое время помещения не эксплуатировались и на момент подготовки к открытию требовали капитального ремонта. В настоящее время здесь разместились административные помещения ООО "Самурай", торговый зал и склад. Часть продукции будет доставляться с оптового склада AVA. Проект является в некотором роде экспериментальным, поэтому компания решила не вкладывать крупные средства в стилизацию интерьеров. Торговый зал оснащен стандартным оборудованием: полки, холодильные и морозильные витрины.<BR><BR><B>Розница шире</B><BR>Розничный ассортимент будет значительно шире оптового. Объясняется это тем, что большинство оптовых покупателей, а это, как правило, рестораны и суши-бары, приобретают базовые ингредиенты, которые обрабатывают на собственной кухне. Например, в магазине будет представлено около 30 видов соусов и семь видов риса, тогда как рестораны зачастую берут только два вида соевого соуса и один вид риса. Значительную роль играет небольшой объем упаковки розничных товаров. Первоначально общее число наименований японских продуктов питания и аксессуаров магазина составит около 1 тысячи: мясо, рыба, морепродукты, овощные смеси, пряности, консервы, десерты, алкогольные и без-алкогольные напитки, полуфабрикаты, столовые принадлежности, национальная одежда и пр.<BR><B>Поход в универсамы</B><BR>В дальнейших планах развития розничной торговли японскими товарами руководство ООО "Сегун" называет открытие ряда аналогичных отделов в крупных универсамах города. Вероятно параллельное развитие торговли продуктами для приготовления блюд корейской и китайской кухни, что возможно благодаря набирающей силу концепции fusion.<BR>Участники петербургского рынка японских продуктов отмечают, что рано или поздно задумывались об открытии магазина или отдела японских продуктов. Однако большинство рестораторов отметили, что окупаемость данного направления возможна, если фирма уже обладает налаженной оптовой торговлей данными видами товаров. Поэтому организация розницы под силу только непосредственным поставщикам японских товаров. В Петербурге значительным конкурентом AVA в области комплексных поставок японских продуктов питания и оборудования для ресторанов является фирма Yamato Russi. Столичные оптовики значительной роли не играют. Московские сетевые рестораны и суши-бары ("Планета Суши", "Якитория") частично завозят сырье из столицы, но большую часть японских ингредиентов закупают на месте.<BR>