Подковы для стального коня должны быть прочными и легкими

Всем хорошо известно, что обувь должна быть чистой. Даже если на человеке надет великолепный костюм, а ботинки или туфли грязные, то они испортят все впечатление. С автомобилями примерно та же ситуация, поэтому многие водители стремятся поставить на свои

<BR><BR>Всем хорошо известно, что обувь должна быть чистой. Даже если на человеке надет великолепный костюм, а ботинки или туфли грязные, то они испортят все впечатление. С автомобилями примерно та же ситуация, поэтому многие водители стремятся поставить на свои автомобили красивые колесные диски.<BR><BR>Кстати, общепринятое понятие "автомобильный диск", под которым подразумевается стальной круг, куда надевается покрышка, не совсем верно. Дело в том, что в автомобильной промышленности принято обозначать промежуточное звено между ступицей и шиной словом "колесо", а диском называется центральная часть колеса с посадочными отверстиями для крепления к ступице автомобиля.<BR>Какие же предъявляются требования к колесам? Главное -- прочность. Автомобильное колесо должно не только нормально вести себя при езде по ровному асфальту, но и выдерживать так называемые пиковые нагрузки.<BR>Другое важное требование -- низкая масса. Казалось бы, какая разница, сколько колесо весит. Однако расчеты специалистов говорят о том, что нужно вести борьбу за каждый килограмм.<BR>Колесо относится к так называемым неподрессоренным массам автомобиля. Именно величина неподрессоренных масс во многом влияет на плавность хода, управляемость, динамичность. Так, если колеса будут весить всего на 1 кг меньше, то в автомобиле можно будет без особых потерь в скорости и комфорте перевозить на 60 кг больше груза.<BR>Все продающиеся сейчас колесные диски можно разделить на три большие группы. Это штампованные стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные колеса. Они отличаются друг от друга главным образом способом изготовления, внешним видом и стоимостью.<BR><BR><B>Стальные колеса</B><BR>Самый дешевый вариант -- обычные штампованные стальные колеса, которые до сих пор наиболее распространены в мире. Они сделаны из стального листа и покрыты защитным слоем (грунтовка, эмаль или лак). Главное достоинство таких колес -- их невысокая стоимость, которая в 2-3 раза меньше, чем у литых колес. Помимо цены у стали есть еще одно преимущество: пластичность.<BR>Благодаря этому при сильных ударах колеса не ломаются, как это иногда происходит с легкосплавными аналогами, а лишь гнутся. В дальнейшем их можно восстановить.<BR>Недостатком стальных колес считается не слишком красивый внешний вид, высокая масса, низкая коррозионная устойчивость и неточность в изготовлении.<BR>На рынке представлено довольно много производителей стальных штампованных дисков. Среди недорогих дисков в этой категории можно выделить украинский Кременчугский колесный завод (КрКЗ) и узбекскую компанию "Евразия ТАПО-Диск", которая выпускает колеса под маркой Asterro.<BR>Производителей из стран дальнего зарубежья великое множество, но в Петербурге широко представлена продукция компании KFZ (Австрия) и Mefro (Германия). Эти колеса отличаются более высоким качеством и, соответственно, более высокой ценой.<BR>Стоимость штампованных стальных колес посадочного размера 13 дюймов составляет 250-650 рублей, а 14 дюймов -- 650-1000 рублей (для отечественных автомобилей) .<BR><BR><B>Легкосплавные колеса</B><BR>Впервые литые легкосплавные диски появились в 60-х годах. Первоначально такие колеса стали изготавливать путем литья. Они отличались более высокой прочностью, что позволило снизить их массу и начать "играть" с дизайном. Кроме того, литые колеса обладают лучшей теплопроводностью и высокими антикоррозионными свойствами.<BR>Правда, цена таких колес довольно высока. Даже самые дешевые образцы отечественных производителей обойдутся не менее чем в 1400 рублей.<BR>Следует отметить, что у покупателей литых легкосплавных колес есть просто огромный выбор всевозможных образцов. Отечественные производители ("Виком", "K&K" и другие) занимают здесь далеко не самые последние места. Западные производители представлены в Петербурге в основном немецкими и итальянскими компаниями (AEZ, Artec, BBS, Fondmetal, Alessio, Rondell, Shaper). Следует отметить, что импортная продукция сильно отличается друг от друга как по цене, так и по качеству. Представлены как недорогие колеса (здесь тон задает главным образом турецкая продукция, не отличающаяся высоким качеством), так и дорогие элитные образцы ценой около $350-500 за одно колесо (все зависит от размера). В среднем отечественные легкосплавные колеса на 13-14 дюймов стоят 1400-2000 рублей, а импортные -- 2000-4000 рублей.<BR><BR><B>Кованые колеса</B><BR>В третью категорию попадают легкосплавные кованые колеса. От литых они отличаются способом изготовления. Впервые технологию производства таких колес разработала российская компания "Вилс", которая до сих пор считается одним из лидеров на этом рынке. Кованые колеса отличаются очень высокой прочностью и возможностью восстановления, так как при сильных ударах они не трескаются, а мнутся. Кроме того, в России серийных выпуск магниевых кованых колес наладила компания "ВСМПО". Эти колеса превосходят все существующие мировые аналоги.<BR>В России продаются главным образом только отечественные кованые колеса, так как импортные аналоги очень дороги. На Западе кованые колеса используют главным образом лишь на спортивных автомобилях. Среди производителей выделяются компании "Вилс", "КРАМЗ", "КУМЗ", "ВСМПО". Стоимость отечественных кованых легкосплавных колес на 13-14 дюймов составляет 1500-2500 рублей.