00:0027 февраля 200300:00
140просмотров
00:0027 февраля 2003
В марте нынешнего года ООО "Компания Протек" (Великие Луки) намерено приступить к серийному выпуску новой линейки торгово-холодильного оборудования бизнес-класса под названием "Диамант".
<BR><BR>В марте нынешнего года ООО "Компания Протек" (Великие Луки) намерено приступить к серийному выпуску новой линейки торгово-холодильного оборудования бизнес-класса под названием "Диамант".<BR><BR>Она впервые была представлена на столичной выставке "ПродЭкспо-2003" в начале февраля. В рамках лизинговых проектов, стоимость которых не называется, уже приобретено дополнительное оборудование, в частности для автоматизации процессов металлообработки. Кроме того, "Компания Протек" выкупила у своего итальянского партнера -- DGD технологии, используемые для производства витрин элитного класса.<BR>Три года назад псковское предприятие привлекло инвестиции для расширения производства в рамках венчурной программы, разработанной совместно с Европейским банком реконструкции и развития, была закуплена техника для обработки стекла, ДСП и металла. В серию "Диамант" входят средне- и низкотемпературные витрины разной длины, пристенная горка, бонета (охлаждаемая витрина островного типа, предназначенная для выкладки и продажи по системе самообслуживания замороженных и быстрозамороженных продуктов) и кассовые прилавки. Как отметили в компании, "Диамант" отличается от других образцов возможностью подключения к центральному холоду, широкой выкладкой, использованием вентилируемого холода и европейским дизайном.<BR>По словам исполнительного директора "Компании Протек" Николая Коштырева, в 2003 году планируется внедрить 9 собственных моделей холодильных витрин и горок, не считая лицензионной сборки.<BR>Производство оборудования серии "Диамант" составит более 2000 штук в год.<BR>ООО "Компания Протек" работает на рынке торгового оборудования более 10 лет. Как комментирует ее руководство, начало производства именно холодильного оборудования в 1998 году было обусловлено отсутствием на российском рынке производителей качественных, но относительно недорогих витрин. На сегодняшний момент в Великих Луках производят холодильные витрины, горки, прилавки и торговую мебель. Модельный ряд холодильного оборудования насчитывает 46 единиц в стандартном исполнении. Помимо оборудования марки "Протек" предприятие выпускает европейские модели холодильных прилавков на основе лицензий и соглашений. Наиболее тесно "Компания Протек" сотрудничает с итальянской фирмой DGD.<BR><BR><B>Сохранить класс</B><BR>Как пояснили в компании, объем производства холодильного оборудования в 2002 году значительно вырос не только за счет увеличения количественного показателя, но и за счет перехода продукции в более высокий ценовой и качественный класс. "Компания Протек" выпускает торгово-холодильное оборудование эконом- (для небольших магазинов) и бизнес-класса (для супер- и гипермаркетов). Еще 2 года назад великолукское предприятие выпускало в основном эконом-класс, но с ростом клиентского спроса на крупное оборудование произошла своеобразная переориентация производства.<BR>"Современный российский покупатель в соотношении "цена-качество" склоняется именно к качеству и дизайну витрины, чем и вызван спрос на бизнес-класс, -- считает Николай Коштырев. -- В феврале 2002 года мы впервые сделали "узкую" серию "Сапфир" и имели коммерческий успех. В этом году мы запускаем "Диамант", устойчивый интерес дилеров к которому уже формируется". По данным компании, рост продаж витрины бизнес-класса "Сапфир" составил в прошлом году от 0 до 200 шт. в месяц.<BR><BR><B>Рынок</B><BR>В пяти опрошенных "ДП" московских и петербургских компаниях отказались назвать емкость рынка продаж холодильного и торгового оборудования, ссылаясь на коммерческую тайну. Представители петербургского филиала "компания БИО" отметили лишь, что в последнее время продажа отечественного оборудования начинает превалировать. "компания БИО" поставляет собственное оборудование с заводов в Беларуси ("Гольфстрим") и Калининграде ("Спутник").<BR>В то же время, по данным ООО "Морена" (СПб), крупные магазины ("Пятерочка", "Лента") предпочитают закупать холодильное оборудование напрямую на заводах-производителях в Англии, Италии и США. Одной из самых известных на российском рынке в течение последних лет остается ЗАО "БСВ-компания", поставщик и разработчик холодильных камер.<BR><B>Справка</B><BR>ООО "Компания Протек" -- это два производства, специализирующихся на серийном выпуске торгового и холодильного оборудования. Штат компании насчитывает около 400 человек. Предприятие имеет дилерскую сеть от Владивостока до Астрахани, а также собственные торговые представительства в Петербурге и Москве.