00:0025 февраля 200300:00
15просмотров
00:0025 февраля 2003
В борьбе за клиента издатели телефонных справочников развязали очередную брендовую войну. Пока друг для друга.
<BR><BR>В борьбе за клиента издатели телефонных справочников развязали очередную брендовую войну. Пока друг для друга.<BR><BR>За десять лет активной деятельности из 15 тысяч петербургских рекламодателей издатели телефонных книг собрали всех. Реклама в справочниках достаточно дорогая. Цены на нее стабильно растут пропорционально темпам девальвации национальной валюты. И только 1/3 рекламодателей размещает информацию сразу во всех петербургских справочниках. Этого мало, и главная задача издателя --отнять у конкурента как можно больше клиентов.<BR><BR><B>Ё-мое</B><BR>Петербургское ООО "Издательский дом "Пресском", выпускающее телефонный справочник "Весь Петербург", присоединилось к федеральной сети телефонных справочников под торговой маркой "Жёлтые страницы". Отличительная черта этой марки от существующей -- стилизованное написание буквы "ё" в названии справочника.<BR>Главный конкурент "Пресскома" -- CPY Yellow Pages Ltd -- издает справочник "Желтые страницы -- Санкт-Петербург" и пока относится к происходящему спокойно. "Использование чужого бренда свидетельствует о том, что "Пресском" недоволен своим положением", -- говорит Константин Калишко, руководитель отдела продаж CPY Yellow Pages Ltd.<BR>О планах выхода CPY Yellow Pages Ltd в регионы Константин Калишко говорил отказался.<BR>В "Пресскоме" этого недовольства не скрывают. "Мы занимаем около 40% петербургского рынка и хотим двигаться дальше. Но на нашем пути стоит ощутимое препятствие -- серьезный бренд, с которым часто путают наше издание. Мы хотим создать в России типичную для западного рынка телефонных справочников ситуацию, когда на рынке представлен один продукт", -- с оптимизмом говорит Александр Яковлев, первый заместитель генерального директора ООО "Издательский дом "Пресском".<BR><BR><B>Хорошо забытое</B><BR>"Желтые страницы -- Санкт-Петербург" оказались почти в таком же положении, как и "Весь Петербург" лет десять назад.<BR>В начале 1990-х "Издательский дом "Бельведер" выпустил на рынок аналогичный продукт с названием "Весь Sankt Петербург". Долго этот справочник не протянул. Спустя несколько лет рекламодатели предали его забвению.<BR>Но начало традиции -- называть товар чужим, но более весомым на рынке брендом -- было положено. "Yellow Pages/Желтые страницы" приписывали к названию издатели справочника "Абонент" (сейчас он называется "Контакт"). Но это не уберегло продукт от потери рынка.<BR>Бесплатно использовать бренд "Желтые страницы" может любой желающий. "В России этот знак не охраноспособен", -- поясняет Александр Яковлев.<BR><BR><B>Дорогая моя столица</B><BR>Еще в 2000 году для продвижения телефонных справочников в регионах "Издательский Дом "Пресском" вместе с ОАО "Связьинвест" учредили ОАО "Связьинвест-Медиа". Эта компания занимается сбором рекламы и распространением телефонных справочников в субъектах РФ. Основная задача компании -- опередить конкурентов и надежно закрепиться на региональных рынках под маркой "Жёлтые страницы".<BR>Благодаря единой сети телефонных справочников петербургским рекламодателям станет проще рекламироваться в региональных справочниках, а региональным компаниям -- в петербургском издании.<BR>В быстром освоении российской глубинки участники проекта не сомневаются. В большинстве городов справочники продаются, а "Жёлтые страницы" распространяются бесплатно.<BR>Пока федеральной сетью телефонных справочников охвачено 14 городов России вместе с Петербургом.<BR>В планах "Связьинвест-Медиа" -- в течение 2-3 лет увеличить количество региональных справочников до 40.<BR>Покорять столицу издатели федеральных справочников не торопятся. "Москва -- очень емкий рынок. Для его освоения нужен толстый справочник и большой тираж. Все это выливается в крупные инвестиции. Так что пока приоритет за регионами", -- говорит Андрей Смирнов, руководитель департамента развития ООО "Издательский дом "Пресском".<BR>В Москве выходит несколько телефонных справочников, использующих бренд "Желтые страницы" в качестве составной части названия.<BR>Входной барьер в областной центр с населением около 0,5 млн человек составляет около $50 тысяч в год. Срок окупаемости регионального офиса 3-4 года.