00:0025 февраля 200300:00
17просмотров
00:0025 февраля 2003
Покупка мобильного телефона автоматически требует от его владельца приобретения различных аксессуаров Д чехла, аккумулятора, наушников и прочих вещей, необходимых для "мобильной" жизни.
<BR><BR>Покупка мобильного телефона автоматически требует от его владельца приобретения различных аксессуаров Д чехла, аккумулятора, наушников и прочих вещей, необходимых для "мобильной" жизни. <BR><BR>На российском рынке аксессуаров весьма значительную его долю занимают кожаные чехлы и сумки. В Петербурге расположено несколько крупных фабрик, продукция которых продается далеко за пределами Северо-Западного региона. <BR>Отрасль стала активно развиваться еще во второй половине 1990-х годов. В Петербурге, по отзывам участников рынка, сконцентрированы наиболее опытные кадры, занятые в моделировании, дизайне и пошиве чехлов. <BR>Большинство петербургских производителей работают в средней ценовой категории, оставляя эксклюзивный рынок европейскому производителю, а сегмент самых недорогих чехлов Д Китаю и в последнее время Украине.<BR>Эксклюзивные модели отличаются не только оригинальной цветовой гаммой и кроем, но и нестандартными материалами. Производители любят использовать кожу и мех экзотических животных. Такой товар, как правило, лучше продается не в салонах сотовой связи, а в галантерейных магазинах и бутиках.<BR>Китайские и корейские производители "оккупировали" вещевые рынки и небольшие торговые павильоны на улицах и в метро. Их чехлы отличаются минимальной ценой, но далеко не безупречным качеством.<BR><BR><B>Не просто скорняк</B><BR>Изготовление качественных чехлов требует высокой квалификации и культуры производства. <BR>По словам генерального директора ООО "Новоком" Юрия Новикова, среди кожгалантереи чехлы Д одни из самых технологически сложных изделий. "Чехол или сумка для телефона Д вещи миниатюрные и при этом жестко функциональные, они требуют от изготовителя ювелирной точности. Во-первых, все места подключения, микрофоны и динамики на аппарате должны идеально совпадать с отверстиями на чехле. Во-вторых, чехол должен подчеркивать дизайн и силуэт каждой модели Д ведь потребитель выбирает телефон во многом из соображений его внешней привлекательности. Сегодня при изготовлении наших чехлов и сумок (Point) мы применяем самое современное оборудование, но при этом технология во многом продолжает базироваться на ручном труде. <BR>Стоит усилить механизацию Д начинает страдать качество. В этом проблема большинства азиатских производителей", Д утверждает Юрий Новиков. <BR><B>Нужен ассортимент</B><BR>Конкуренция среди производителей чехлов сегодня велика. В отраслевых журналах можно обнаружить десятки торговых марок с очень похожими на первый взгляд изделиями. Выжить удается тем, кто выстраивает эффективную, стабильно работающую технологическую цепочку Д от дизайна до дистрибуции. "Рынок сотовых телефонов пока не снижает темпа и очень зависит от моды, Д говорит генеральный директор компании Piter Mobile Максим Новиков, Д новые аппараты появляются регулярно, а значит, для них нужно быстро создавать свои чехлы и сумки. Как только производители представляют новую модель телефона, наши модельеры принимаются за работу Д и уже через 2-3 дня мы получаем пилотный экземпляр чехла, который запускается в производство. При этом задача состоит в том, чтобы новая модель хорошо сидела на аппарате, была удобной в использовании и отлично смотрелась". <BR>Однако, по мнению участников рынка, качество и ассортимент Д только половина успеха. Вторая половина Д это сервис для оптовых клиентов. Исходя из скоротечности и изменчивости моды важно максимально быстро обеспечить торговую сеть, с которой сотрудничает производитель, нужными моделями аксессуаров. <BR>Например, перед 8 марта хорошо "идут" цветные модели, накануне лета Д дешевые ("бабушке на дачу"), а к 1 сентября начинают менять телефоны состоятельные старшеклассники и студенты. <BR>На все эти волны спроса поставщик должен реагировать молниеносно. По словам Максима Новикова, производители, как правило, сами бесплатно доставляют заказанные модели по Петербургу, а по регионам отправляют заказы быстрыми и надежные курьерскими службами. Четкая логистика Д важнейшее конкурентное преимущество на рынке аксессуаров.<BR><BR><B>Мобильное дефиле</B><BR>Помимо моды на сами телефоны мода на чехлы также активно развивается: если 2-3 года назад аппараты были почти полностью покрыты кожей, то сегодня в моде "декольте". Передняя, а иногда и задняя панель телефона стали полностью прозрачными. Меняется и способ ношения телефона в чехле: если год назад единственно возможным было крепление на поясе, то сегодня телефон носят на шее или даже на плече.<BR>Приходя в магазин, покупатель теперь может выбрать чехол для своего мобильного телефона из нескольких вариантов, причем не только по цене, но и по крою, дизайну, расцветке, способу ношения.<BR><BR><B>Любовь к коже</B><BR>Примечательно, что постсоветское пространство Д едва ли не единственное, где кожаные чехлы остаются наиболее популярными вот уже много лет. По оценкам руководителя отдела сотовой связи холдинга "Герика" Юлии Ларюшкиной, в Петербурге до 70% владельцев сотовых телефонов регулярно (раз в 6-8 месяцев) приобретают для своих телефонов новые кожаные чехлы. По мнению Юрия Богатырева, исполнительного директора компании GlobalTel, дело в менталитете нашего человека: "Телефон берегут, боятся потерять и уронить, даже если часто меняют. Такого не встретишь в Европе Д там отношение более равнодушное и утилитарное. А наши люди по отношению к своим телефонам трогательно заботливы", Д говорит он. <BR>Проблемой в последнее время стала фальсификация наиболее популярных марок чехлов. Некоторым производителям приходится регулярно менять упаковку, вводить в нее защитные элементы и вести соответствующие кампании в прессе Д только бы защититься от пиратов. Ведь они не только лишают марку заслуженной доли рынка, но и вредят ее репутации. <BR>Подделки свидетельствуют о том, что рынок аксессуаров подвержен моде, стереотипам и агрессивному маркетингу наиболее популярных торговых марок. Товары-аналоги все чаще стараются победить друг друга с помощью успешного бренда.