00:0017 февраля 200300:00
12просмотров
00:0017 февраля 2003
Финляндские судоходные компании "Силья Лайн" и "Кристина круиз" готовы с мая текущего 2003 года возобновить работу на круизных линиях по маршрутам Петербург -- Хельсинки, и Выборг -- Котка (соответственно).
<BR><BR>Финляндские судоходные компании "Силья Лайн" и "Кристина круиз" готовы с мая текущего 2003 года возобновить работу на круизных линиях по маршрутам Петербург -- Хельсинки, и Выборг -- Котка (соответственно).<BR>Однако во многом это будет зависеть от решения Министерства иностранных дел РФ (МИД РФ).<BR><BR>Препятствий нет, но...<BR>Как пояснил Игорь Глухов, заместитель генерального директора ЗАО "ИНФЛОТ Ворлдвайд Санкт-Петербург" (петербургский агент компании "Силья Лайн"), в январе 2003 года был принят федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в федеральный Закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", который вступит в действие с 14 апреля 2003 г. "В соответствии с ним иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажиров на борту круизных судов, имеющих разрешения на пассажирские перевозки и прибывающих в Россию через морские и речные порты, открытые для международного пассажирского сообщения, могут находиться на территории РФ в течение 72 часов без виз в порядке, установленном Правительством РФ", -- говорит он.<BR>Однако, отметил Игорь Глухов, несмотря на то что формально с момента вступления закона в действие препятствий для работы этих судоходных компаний нет, компании обеспокоены вопросом, будет ли отменен нормативный акт МИД РФ, вступивший в силу в августе 2002 года, в соответствии с которым МИД РФ отказалось признать суда "Силья Лайн" и "Кристина круиз" круизными. Это решение МИД означало, что на эти суда перестал распространяться безвизовый режим, установленный в соответствии с международной Конвенцией об облегчении торгового мореплавания для пассажиров круизных судов, проводящих в России менее 48 часов.<BR>Комментируя данный правовой казус, Сергей Корнеев, директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристической индустрии, заметил, что с юридической точки зрения с вступлением нового закона в силу прежний закон и подзаконные нормативные акты теряют силу. "Однако для нового закона необходима технология его внедрения и создание новых подзаконных актов, -- говорит Сергей Корнеев. -- А на это, как правило, требуется несколько месяцев". Он также заметил, что "региональное отделение обращалось в МИД РФ по данному вопросу".<BR>"В МИД нам пояснили, что существует принцип взаимности между государствами, -- продолжает он. -- Если финляндским гражданам упрощается визовый режим, то по отношению и к российским гражданам он должен упрощаться. С точки зрения политики в этом, конечно, есть резон, однако создается впечатление, что позиция МИД живет в другом режиме с интересами регионов".<BR>В структурах МИД пока отказываются от каких либо комментариев по данной ситуации. При этом неофициально один из чиновников МИД высказал мнение, что "данный вопрос сложный". "Раз решение принималось отдельно (по компаниям. -- Т.В.), то в любом случае потребует какого-то дальнейшего рассмотрения", -- заявил он. Что значит дальнейшее рассмотрение, чиновник уточнять не стал.<BR><BR><B>Предистория</B><BR>Напомним, что крупнейшая в Европе судоходная компания "Силья Лайн" намеревалась 29 августа 2002 года открыть морскую круизную линию Петербург -- Хельсинки.<BR>По словам Игоря Глухова, планировалось, что круизный теплоход "Силья Опера" с финскими туристами на борту будет осуществлять рейсы 2 раза в неделю. Первоначально предполагалось, что услугами "Силья Опера" будут пользоваться туристы из Финляндии (без смены пассажиров в порту), а с декабря судно начало бы работать в режиме парома.<BR>Однако накануне открытия новой морской линии МИД РФ отказалось признать этот маршрут "Силья Лайн", так же как и маршрут компании "Кристина круиз" (Котка -- Выборг), круизным и безвизовым. В результате судоходные компании были вынуждены отказаться от выполнения этих маршрутов, поскольку оформление визы не только привело бы к удорожанию стоимости билета на теплоход на 25 евро, но и потребовало бы дополнительных затрат времени. Только "Силья Лайн" в 2002-2003 гг. планировал около 120 заходов судов в порт Петербурга, что увеличило бы пассажиропоток в порту на 70%, или на 120 тысяч человек. В среднем каждый круизный турист тратит в порту пребывания более $100 в сутки.<BR>Таким образом, отметил Игорь Глухов, Петербург с августа 2002 по сегодняшний день недополучил около $5 млн, Ленинградская область (Выборг) также потеряла около 100 тыс. туристов в год.<BR>Помимо этого крупный оператор "Викинг Лайн", планировавший в декабре 2002 года завести в Петербург первый круизный лайнер "Синдерелла", пока отказался от этих планов, так как не знает, какова будет позиция МИД по отношению и к этой круизной линии.