Мытье жалюзи приносит 100 тысяч в месяц

Клининговая компания "Чистый офис", дочернее предприятие рекламного агентства ООО "Автор", специализируется на стирке жалюзи ("ДП" №153/02, www.dp.ru).

<BR><BR>Клининговая компания "Чистый офис", дочернее предприятие рекламного агентства ООО "Автор", специализируется на стирке жалюзи ("ДП" №153/02, www.dp.ru).<BR><BR>"Мы начали стирку жалюзи примерно полгода назад, -- говорит генеральный директор ООО "Автор" Дмитрий Тарасенко. -- В месяц объем работ составляет около 100 тысяч рублей. Однако с нынешнего года мы планируем выйти на объем 500 тысяч рублей. Ситуация для этого бизнеса благоприятная. Сейчас многие крупные фирмы уже заложили в свой бюджет строку "мытье жалюзи".<BR>Жалюзи нуждаются в "бане" 1-2 раза в год. Этому способствует довольно загрязненный пылью и автомобильными выхлопами воздух в городе. Хорошим заказом считается заказ на мытье 20-30 жалюзи. Технология в фирме строго нормирована. Так, на демонтаж каждых вертикальных или горизонтальных жалюзи на стандартном окне размером 2х1,5 м уходит 2 минуты. Для стирки жалюзи в фирме разработано специальное оборудование. Оно установлено в производственном цехе, который находится на территории Абразивного завода "Ильич". В производстве занято два человека. Всего в фирме "Чистый офис" работает восемь человек.<BR>Сейчас фирма близка к завершению разработки технологии мойки ролл-штор. "Оказалось, что вымыть ролл-шторы даже труднее, чем жалюзи. Например, они часто бывают засижены мухами", -- говорит Дмитрий Тарасенко.<BR>Всего в Петербурге около 10-15 клининговых компаний предлагают ручную мойку жалюзи.<BR><B>Баня для банка</B><BR>Еще один сегмент рынка клининговых услуг -- мытье фасадов. Здания и промышленные объекты нуждаются в помывке как минимум 1-2 раза в год. Если еще год назад ситуация была практически тупиковой, подготовка к 300-летию города несколько оживила спрос на этот вид услуг.<BR>В Петербурге примерно 10-15 фирм предлагают такую услугу. Как правило, это фирмы, специализирующиеся на комплексной уборке зданий, продаже моющих средств или реставрации фасадов. Заказчиками, как правило, выступают банки, крупные гостиницы, бизнес-центры, престижные магазины.<BR>У этого бизнеса в Петербурге ярко выраженная сезонность. В морозное время мыть фасады нельзя, так как моющие средства замерзают. Пик заказов приходится на весну.