Госдума согласилась на $3 тысячи

В пятницу, 7 февраля, Госдума поставила точку в затянувшемся споре о том, какую сумму валюты могут вывозить за границу без декларирования физические лица.

<BR><BR>В пятницу, 7 февраля, Госдума поставила точку в затянувшемся споре о том, какую сумму валюты могут вывозить за границу без декларирования физические лица.<BR><BR>Согласительная комиссия верхней и нижней палаты парламента сошлись на $3 тыс. -- именно столько могут вывозить за пределы России физические лица без специального разрешения и без упоминания в таможенной декларации.<BR>Как уже сообщал "ДП" (см. №18/03, www.dp.ru), в декабре Госдума РФ приняла поправки в Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и разрешила вывозить $10 тыс. Подобная щедрость повергла в шок Минфин, и после ряда консультаций закон был отклонен Советом Федерации РФ.<BR>После того как была создана согласительная комиссия, переговоры продолжились, и в пятницу Госдума приняла новую редакцию закона. По нему физические лица имеют право беспрепятственно вывозить из России до $3 тыс., а при вывозе от $3 тыс. до $10 тыс. необходимо заполнить таможенную декларацию. Суммы, превышающие $10 тыс., можно перемещать только безналичным расчетом.<BR><BR><B>Долгая дорога к РЖД</B><BR>Нижняя палата приняла еще один Закон в редакции согласительной комиссии, который в декабре также вызвал немало дебатов, -- "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Закон, который входит в пакет документов по реформе железнодорожного транспорта, был принят Госдумой в конце декабря, а затем отклонен Советом Федерации. Столь трудный процесс обсуждения объясняется прямыми интересами создания ОАО "Российские железные дороги". После создания согласительной комиссии было решено, что в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" будет вноситься имущество федерального железнодорожного транспорта. Что касается уставного капитала, то в него не может вноситься имущество, не имеющее отношение к организации движения поездов и обеспечению аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте. Также не допускается внесение в уставный капитал земельных участков, на которых размещены железнодорожные станции и вокзалы.