00:0007 февраля 200300:00
48просмотров
00:0007 февраля 2003
В России представлены такие торговые марки финской одежды, как Finnwear, Nanso, Selma, Oratop, Pola, NP-collection, Rosafox, Matex, Marimekko и др. Большая часть финской одежды продается в регионах, есть представительства и продажи в Москве и Петербурге.
<BR><BR>В России представлены такие торговые марки финской одежды, как Finnwear, Nanso, Selma, Oratop, Pola, NP-collection, Rosafox, Matex, Marimekko и др. Большая часть финской одежды продается в регионах, есть представительства и продажи в Москве и Петербурге.<BR>Модная общественность Петербурга при словах "финская мода" недоуменно пожимает плечами: мол, какая у них может быть мода? Действительно, большинство финских производителей настолько увлечены экологической чистотой производства, охраной окружающей среды и безопасностью одежды, что на соответствие мировым модным тенденциям практически не обращают внимания. В узких кругах модной тусовки Хельсинки такая ситуация тоже вызывает опасения, и fashion-деятели стремятся образовывать своих сограждан (а заодно и укреплять позиции на российском рынке). Для этой цели 2 раза в год (зимой и летом) в Хельсинки проходит Helsinki International Fashion Fair (Международная ярмарка моды).<BR>По данным агентства Eminent Marketing, очередная ярмарка привлекла 18 тыс. посетителей: более 7,5 тыс. профессионалов и 10,4 тыс. "фанатов". На стендах было представлено все -- от нижнего белья до верхней одежды. Отдельный зал занимали обувь, сумки и кожаные аксессуары. Не выходя из центра можно было опробовать новую косметику, проконсультироваться по поводу моющих средств или примерить ювелирные изделия. На нескольких подиумах без перерывов показывали новые коллекции Весна/Лето 2003 и Осень/Зима 2003/2004 "живьем" и на экране. Некоторые компании устраивали дополнительные показы на своих стендах.<BR>Специалисты отметили, что финская мода становится более адекватной. А беседы с производителями подтвердили интерес россиян к качественной и стильной одежде.<BR>"Российские женщины всегда одеваются женственно, независимо от габаритов, -- восхищается президент АО "Вирке" Юсси Карьинен. -- Они умеют быть соблазнительными и ценят вещи, которые можно носить не один сезон". Впрочем, его коллега, директор по экспорту АО "Вирке" Франц Машер, считает последнее недостатком: "Самая большая беда финской одежды, -- признается он, -- это то, что она долго носится". По мнению других производителей, российские покупательницы почти ничем не отличаются от европейских: все зависит от индивидуального стиля. "Наибольшим спросом у российских женщин пользуются черный и его комбинация с белым, -- говорит начальник по качеству Naisten Pukudehdas Хелена Розендал-Лааксонен. -- Носят также красный, джинсовые цвета и полоску". В числе "модных" цветов были также названы бордо, темно-синий, все оттенки коричневого, зеленого и серого. "В Россию мы в основном продаем не дизайнерские коллекции, а "поток", -- говорит экспорт-менеджер по России Nanso Катя Молозина. -- Особой популярностью пользуются летние сарафаны с графическим и "морским" рисунком".<BR>Мужская мода, как и следовало ожидать, более спокойна и близка к классике. Но и в ней есть свои законы. Галстуки, например, меняют цвета посезонно: зимой носят темные цвета (бордо, черный с серебром), летом -- пастельные. Самым популярным цветом следующего лета будет голубой и все его оттенки. "Мужчина должен сам подбирать себе галстук, -- считает представитель Matex Яри Уткин. -- Но в Финляндии чаще всего это делают женщины или консультанты в салонах". Костюмов и пальто у "джентльмена" тоже должно быть как минимум три: casual, business и sport. "В Россию мы продаем самые дорогие костюмы и пальто, -- делится секретом консультант Turo Юхана Хелменкаастайа. -- Сейчас особенно популярен урбанистический стиль".<BR>А еще российские мужчины любят трикотаж: однотонные, с рельефным рисунком пуловеры и застегивающиеся на пуговицы кофты с замшевыми вставками. "В России мужчины одеваются скромно, -- считает генеральный директор Top-Knit Тимо Хорппу. -- Но всегда требуют 100%-ную шерсть".<BR>